По дорогам революции или хроника тоски

Jul 21, 2011 21:14



Потдавышись течениям не столь давних экранизаций, я загрузила себе в читалку творение Ричарда Йейтса "Дорога перемен". Сразу хочется отметить неудачность перевода названия книги, соответствия ее тексту, поскольку в оригинальном варианте название отражает некий двоякий смысл, игру слов. Revolutionary Road - это одновременно и название улицы, на которую переехали главные герои, американская семья Френк и Элис Уилер в поисках спокойной, тихой, семейной жизни за городом. А так же это - мечта. Мечта перевернуть всю обыденность такой жизни, сбежать от рутины куда-нибудь подальше, в Европу, в Париж. В русском варианте не сразу понятна эта перекличка за словами "Дорога перемен" и "Революционный холм".

    Не в моих правилах начинать знакомство с произведением с просмотра экранизации, но так случилось, что наткнулась на нее по телевизору и прилипла к красивой картинке, немножко намекающей на фотографии, обработанные сепией. Намного позже, дабы разобраться в непонятном для меня в этом фильме я добралась и до первоисточника, который разочаровал, увы, по всем статьям.
    В заголовке я недаром написала про хронику тоски, других слов просто не приходит на ум когда потихонечку тянешь за хвост это заунывное чтиво о несчастных людях и бессмысленности жизни. На протяжении всего повествования постоянно в голове возникают вопросы: когда же тут появится жизнь? и зачем все это? Френк занимается бессмысленным делом, даже изначально в поисках работы он заявляет, что ему не нужна работа, которая займет его ум, ему нужно только то, что будет приносить доход. Семья - она не несет никакого воодушевления и радости, здесь говорится о какой-то несуществующей любви. Не верю. Потому что он - не мужчина, она - не женщина и чем глубже ты погружаешься внутрь сюжета, тем противнее они становятся. Неприятно то, как он ведет себя в ссорах, не имея возможности сказать, что то веское. Неприятно то, как она считает своих детей лишь помехой в жизни, тем, что вообще не стоило делать. Вероятно, в глубокой депрессии это произведение пришлось бы мне по душе, но не сейчас.
    Я даже не знаю, что именно хотел показать автор - то, как ужасна наша жизнь, как полна безысходности повседневность, а главное то, что мы никогда не будем в силах этого изменить. Большую часть книги герои просто занимаются спокойным лицемерием: Френк уговаривает Элис не делать самоаборта из-за того, что беременность может помешать ее сумасшейдшей идее «Париж», а она терпит его, хоть он ей и противен все ради той же идеи. И, как положено по законам жанра, юродивый заявляет все напрямую и вмиг лицемерие рушится, вместе с ним и все остальное.
    Честно признаюсь, мне жаль того времени, которое было потрачено на эту книгу. Она меня не обогатила и никак не помогла «в лучшей степени понять переживания героев», я просто окончательно разочаровалась в этой истории. Не хочется жить с убеждением, что впереди ничего нет, что дети - это глупые ошибки, что - брак это лишь хождение по осколкам стекла, долгое и бесцельное. Что в будущей жизни просто нет этой самой жизни. Даже в эпизодических персонажах показан «идеальный» семейный союз, где жена трещит без умолку, а ее супруг «погружается в ласковое море оглушительной тишины, выключая при этом слуховой аппарат.» Жизни нет не в будущем, ее нет в пустых людях, которые не хотят и давно не способны развиваться и радоваться. И дело совсем не во времени и не в совершенных ошибках прошлого. 
Ваша Форнитка
Previous post Next post
Up