На минувших выходных, мне удалось побывать в святая-святых Дворцового моста. Все Петербуржцы, да и когда-либо побывавшие в городе туристы, хорошо знают этот мост, потому что он расположен в самом центре.
Все видели эту будочку, недалеко от середины моста, в которой предположительно, сидит како-нибудь дяденька. Многие, наверно, даже думали, что, у дяденьки там есть две кнопочки: "расвести мост" и "свести мост". Ан нет.... Там не один дяденька, там целая бригада из 3 человек! Вы спросите меня - как они помещаются в этой крошечной будочке? А очень просто - НИКАК)) Под постом огромное помещение! Но, конечно же, туда так просто не попасть, потому что там...
Опасная зона! А дальше..
На фото - изнанка моста. В нескольних метрах над головой ездят машины.
А вот этот мужчина в тех.одежде и есть тот самый пультовой, который отвечает за разведение моста. Зовут его Пусташинский Станислав, и он начальник смены, как я и говорила, всего в смене 3 человека, т.е. у него есть 2 помощника, которые помогают ему в его серьезном деле. А люди с интересом в глазах, конечно же блогеры.
Станислав очень любит свое дело, он уже 15 лет работает на Дворцовом мосту, и знает его вдоль и поперек. Он знает каждый винтик, заклепку, и проводочек, и что нужно делать для того, чтобы все работало без сбоев. На фото ниже - как раз те самые заклепочки. Есть "родные", которые там с самой постройки моста, а есть "обновленные", потому как мост в обязательном порядке проверяют и при необходимости проводят ремонтные работы. Ну а как иначе, в Петербурге мосты крайне важны, без мостов не перебраться на другую сторону Невы. Даже когда один из мостов закрывается на ремонт, в городе начинаются пробки. Ну а это Дворцовый мост, самый главный мост города, можно даже сказать лицо Петербурга.
Ну а что это такое, наверно все смогут догадаться и сами) Конечно же пульт управления. Также над ним есть мониторы с камерами слежения, чтобы своевременно можно было за всем следить.
Процесс разведения моста, состоит из 4-х пунктов. Я честно, не запомнила все, но там что-то было из серии ракеты... про запуск двигателя, про первую ступень.... ну как-то так)) Я запомнила, что это 4 пункта, последним из которых значится непосредственно само разведение моста, т.е. уже по факту нажатие на ту самую кнопочку...
А теперь давайте посмотрим машинное отделение. Собственно то, чем управляют эти кнопочки. В машинном отделении царят чистота и порядок.
На фото можно заметить, как все приборы, механизмы и соединения, блестят чистотой. А почему? Потому что это техника безопасности, и всем этим занимаются механики.
Обратите внимание на то, что фоткают блогеры. Это специальный фильтр для выведения влаги из масла. Тут с этим все серьезно. У Мостотреста есть даже специальный завод, по очистке масла.
Все в машинном отделении сделано очень качественно и практично. Особенно мне понравился вот этот ящик для запчастей
Давайте перейдем непосредственно к процессу разведения моста. На Неве уже выстроились кораблики, чтобы посмотреть этот интересный процесс с удачной и близкой точки.
А мы все это наблюдали с вот такого ракурса. Процесс начался
Ну и разведенное крыло моста, вид снизу.
А вы знали, что ось поднятия крыла, находится не в самом низу самого крыла, а немного смещена? Таким образом получается, что когда мост разведен, между крылом и неподвижной частью образуется промежуток, около 6-ти метров. Выглядит это примерно так.
С учётом того, какой масшаб крыльев, то даже подъем на 15 градусов, создает пропасть около метра. Это к вопросу о тех замечательных гражданах, которые бегут впереди паровоза к закрытому мосту и просят пропустить, мост то еще недоразвели типо. Не перепрыгните, даже не пробуйте, а, лучше не нарушейте порядок. Мы с блогерами, наслушались всяких историй. И про застрявшую колесом машину, которую в итоге пришлось чуть ли не на руках вызволять из этого плена, и про мотоциклиста, который думал, что пролетит.... и даже надетая на нем "черепаха" не помогла ему не получить повреждений... Короче, НИКОГДА не пробуйте перебраться через мост, который закрыли и уже начали разводить. Бесполезняк)
А вот, кстати, еще один интересный технический момент. На фото выше - разведенное крыло моста, и, как видите, провода для троллейбусов. По договоренности с транспортниками, провода обесточивают четко по времени, к работе мехников по разведению мостов это отношения не имеет. Но чтобы избежать внезапных форс-мажоров, есть также на проводах автоматическое отсоединение от сети. Когда мост поднимается, контакты размыкаются, и даже, если по какой-то причине, их не обесточили, это происходит автоматически.
А на фото выше - стрелка Васьевского острова, вот так ее видят механики моста, находящиеся за работой.
Ну а под конец экскурсии, мы сделали общее фото. Дааааа, все в касках, потому что без каски там ходить крайне не безопасно) Но вообще мы модно смотримся, кто поспорит? :)
По традиции, спасибо любимому
spbblog за предоставленную возможность, которую нельзя было упустить. А также
СПб ГБУ "Мостотрест" ,и лично Станиславу, который провел для нас экскурсию. А также Ирине Стриженой за организацию! А еще спасибо
Такси068 за ночную развозку после разводки))
#блогерыразводятмосты #спбгбумостотрест