Задачи портретной ретуши

Feb 01, 2015 11:53

Вот такой комментарий я получил в одном из домашних заданий от ученика cordum.
Про эмоции не поддерживаю - то есть, отчасти - на них часто сюжет же завязан. А в остальном, если пытаться формализовать подход и задачи, очень и очень метко! =)

"Кадр я постарался обработать таким образом, чтобы мозг максимально быстро считывал модель, как можно реже ( Read more... )

Leave a comment

cordum February 1 2015, 12:47:54 UTC
Касательно оптимизации, я ее применил не просто так, а применительно к задаче: выделить колье на фоне девушки)) Если бы надо было заострить внимание на лице, разумеется, подход бы кардинально поменялся.

Мне просто доводилось когда-то прочитать несколько умных книжек по визуальному восприятию в контексте типографики (очень я книги люблю), там эти моменты хорошо описаны. Плюс Шадрин о подобных эффектах говорил, но уже применительно к цвету. Человеческий мозг строит сложную панораму из сотен кусков разного разрешения, порой и вовсе состоящих из впечатлений об объектах. Человек этого не замечает, так как стоит ему подумать об этом впечатлении, как глаз тут же сканирует объект в высоком качестве.

Основной же мой принцип, на основе которого я пытаюсь формализовывать подход, формулируется тремя словами: «польза > прочность > красота». Они были поведаны нам на первом же занятии истории архитектуры и преследуют меня до сих пор. Садясь за обработку, я в первую очередь думаю, зачем я его обрабатываю. После этого конкретные приемы приходят сами))
Без поставленной задачи работа лишена смысла и превращается в перекрашивание стульев из черного в уставной черный.

Reply

avll_a February 25 2015, 20:01:57 UTC
Пойду красить стулья...)
Люблю, когда "без поставленной задачи") Рамок меньше.

Reply

cordum February 25 2015, 23:43:08 UTC
А рамки по любому будут. И задачи. Без этого никак.

Reply

Умные книжки по визуальному восприятию... cactusbazar April 20 2015, 09:08:39 UTC
Поделитесь, пожалуйста, названиями и авторами. Тоже люблю.

Reply


Leave a comment

Up