Этот метод следует применять, когда свет на фотографии “плоский”. При хорошем контрастном свете, который хорошо моделирует и подчеркивает объемы объектов, овчинка выделки не стоит и можно пользоваться средствами конвертора.
Матричная коррекция - это влияние на каждый пиксель особым образом. Маски - частный случай матричной коррекции (вот этот пиксель осветляем, а вот этот из-за маски не трогаем вовсе, а вот этот совсем чуть-чуть).
Наложение какой-либо заготовки или просто канала на изображение в каком-либо режиме наложения - тоже матричная коррекция (на этот пиксель в режиме Screen ложится светлый пиксель, поэтому он осветляется. А вот на этот пиксель в том же режиме ложится темный пиксель, поэтому ничего не происходит).
Наложение картинки самой на себя в каком-либо режиме наложения - тоже матричная коррекция. Наложение слоя кривых на картинку в режиме наложения - фактически дубль картинки в этом режиме. Но мы можем тут же этот дубль сделать потемнее/посветлее (кривые же).
- настраиваем ББ.
- в конверторе гоним гистограмму ближе к центру, чтобы кожа слегка его затрагивала и была в основном сразу справа от него (центра).
- контраст в ноль Whites максимально затемняем, Blacks максимально осветляем - это избавит информацию от клиппинга.
- насыщенность сбрасываем на треть.
- открываем смарт объектом 16 бит. 16, потому что сейчас придется сильно поднимать контраст, а постеризация нам не нужна.
Далее возможны варианты. Как попроще, так и посложней.
- кидаем слой Curves в режиме Vivid Ligh, влияя на самые темные тени и самые светлые блики.
- кидаем слой Curves в Overlay, влияя на контрасты в средних тонах.
- на обеих кривых производим коррекции. На overlay кривой можно орудовать поканально для улучшения оттенков. Основное направление - гамма коррекция с повышением контраста. Cлой vibrance защитит от перенасыщения.
- В случае чрезмерного затемнения теней всегда можно тоткрыть смарт-объект и слегка подтянуть Shadows.
Или сложнее (кликбл):
ВНИМАНИЕ!
Если мы про портреты, например.
Все мнения типа “мне нравится, когда портрет нежный и неконтрастный” не терпят никакой критики. Не путайте финальную стилизацию и качество самой ретуши, при наличии которой ЛЮБАЯ стилизация будет выполнима.
Мы так конвертируем для дальнейшей РЕТУШИ.
Конвертация “из серенького” позволяет вытащить максимум объема из каналов, чтобы потом не додж-н-бернить объем из головы.
Однако можно гнуть кривые не так сильно и получать менее контрастные результаты, повторяя ту же последовательность действий.