Oct 18, 2013 16:13
В первую неделю, пока я просто сидела наблюдала за классом и ЛВ, я еще что-то записывала в тетради... А вот когда начались мои собственные уроки (в первую же пятницу практики), мне стало не до записей. Поэтому прошу меня простить за возможный сумбур, постараюсь расписать всё по пунктам.
1.
Для начала, стоит напомнить, что практику я проходила в Новокуйбышевске... Пришлось прилично походить, поуговаривать - приезжать к 7:40 в Самару не всегда реально, студенты меня поймут. Затем я носилась между школой и вузом, оформляя бумажки. В школе-то всё прошло гладко, а вот в университете меня посылали туда-сюда) Ну да ладно. Этап был пройден, и черт с ним.
В свою школу я не пошла специально, хотя казалось бы - родная школа, что там плохого? А решила я туда не идти, потому что после моего выпуска сменилась директор, и то, что она начала там творить, мне совершенно не нравилось. Директор и та учительница, что была у меня до 10-го (моя любимая Л.М.), в плохих отношениях. И мне не хотелось бы, например, быть под началом директора и получать замечания за то, что я много общаюсь с Л.М... в общем, во избежание возсожных конфликтов, пошла я в другую школу, с весьма неплохим уровнем (хотя моя родная на порядок лучше..).
В "методические руководители" мне была назначена учительница, работавшая раньше в гимназии, и в школе №5 была только первый год. Тем не менее, я слышала о ней, она обо мне, а с Л.М. так вообще у нёё отношения дружеские.
Вообще, когда я первый раз зашла в кабинет и услышала "Катя За-а-айцева.. Слы-ышали, слышали. Когда ты занимала первые места в области на олимпиадах, мои дети были вторыми", мне стало не по себе... Но нет, мне с Л.В. работать очень понравилось, она и помогала, и советовала, и поддерживала морально. А еще мы частенько обсуждали филфак, потому что она тоже отучилась на русиста.
2. Из-за того, что я была отдельно от всех, мне много где подфартило. Я знаю где и, тем более, как, но рассказывать не буду, т.к. пост открытый, а я знаю, что такое людская, а особенно женская недоброжелательность. Главное, непосредственно педагогическо-воспитательный опыт мною получен в полном объеме...
Больше всего я рада, что мне не пришлось выслушивать хамство в свой адрес - со мной в школе общалось мало людей, а те, что общались, добровольно меня к себе приняли. Девочек-одногруппниц мне очень жалко, потому что я не понимаю учителей: во-первых, сами когда-то были практикантами и новичками, зачем глумиться-то? во-вторых, на кафедре мне сказали, что вуз платит школе за практику студентов... понятно, что не лично учителю, но школе лишние деньги не лишние.
3. Мне не сложно было вести уроки. Материал 5-го класса я знаю хорошо и даже гиперхорошо - постоянно приходилось сверятся с учебником-теорией, чтобы не дать слишком сложного материала.. Ну нету в программе пятого класса смешанных спряжений! Даже правописание наречий не обговорено!
4. Самые большие трудности возникали с дисциплиной и требованиями к оформлению работ. В эту среду, например, дети вообще были какие-то бешеные, фактически они сорвали мне урок (смешно даже, что на последней неделе, а не на первой). А я такой человек, что не могу сразу взять и выгнать ученика... Хотя пару двоек за поведение после троекратного замечания я поставила. Глотка не луженая пока, орать не могу... А дети - энергетические вампиры... с одной стороны, они бодренькие, ты бодренькая - а домой приходишь такая уставшая, будто вагоны разгружала. Да, учитель - креативная профессия. Сегодня, например, мне пришлось изобразить показательный уход из класса, т.к. они опять слишком развеселились.. А Л.В. вообще постоянно что-то придумывает и вспоминает.
С оформлением вообще беда. Вот говоришь номер упражнения, начинаешь объяснять смысл задания и его выполнение, как ту же раздаются вопросы, переспросы, снова вопросы, начинается шум и в итоге приходится объяснять всё заново. Кто-то до сих пор не научился выделять и надписывать карандашом (в этой школе нет никаких правил про зеленую ручку), кто-то не пишет на верхней строчке тетради, кто-то отступает не 2, а 2+ клеточек, а кто-то не умеет списывать с доски: "Спряжение галагола", хотя попутно все такие орфограммы объясняются. Во время проверки домашних работ кучу времени я тратила на написание комментария: "Выделяй карандашом!..." "Не выдел. окончания!" "Не по заданию." "Где спряжения?" "Купи прописи." Почерк у некоторых такой, что с ума сойти: а=о, к=н=т=п, и=е... На второй-третий день проверки я стала тем, у кого хороший почерк, писать "Молодец! Хороший почерк!", потому что на тетрадях этих детей глаза просто отдыхали...
Что скрывать, уже на второй неделе у меня появились.. не то что бы любимчики... но, скажем так, я бы хотела, чтобы все дети в классе были такими умными и/или (хотя бы) старательными. Во время сдающими домашку, хорошо рассказывающими стихи, выполняющими работы на хорошие, твердые-полновесные 4 или 5. И точно так же появились и "нелюбимчики", дети, в адрес которых хотелось постоянно язвить и вообще всячески их осаживать. Одно дело, когда ребенок по-доброму шумит, другое - когда сидит с пафосной мордой "вы кто ваще такие, ничо я делать не буду, отстаньте от меня". Таких видно не только в классе, но и по домашним работам.. и это печально.
Некоторые родители тоже поражают. Как-то раз пришла после уроков мама одной девочки, и в беседе Л.В. задает ей вполне логичный вопрос: "А вы ее тетрадь смотрите?" На что мама округлила глаза: "Неееет..."
Родители! Ну вместо того, чтобы доводить учтеля до желания видеть вас, посмотрите тетрадь ребенка! И спросите, почему он не пишет классную работу, почему его буквы такие корявые (и, правда, купите прописи), послушайте правило, прежде чем орать "это слишком сложно для 5 класса". Родители, будьте родителями! А то воспитывать, типа, школа должна, но при этом пальцем не тронь ребенка (а как многим помог бы волшебный щелбан....) и не смей на него голос повысить, пусть орет и мешает другим учиться.
Вторую часть напишу позже, а то Стас ругаетсяя, говорит, чтобы я сейчас к бабушке в гости шла, пока светло еще.
memories,
записная книжка,
я,
практика,
люди,
дети,
итоги