Выдох после дистанта. Рефлексия. Часть 1.

Jun 08, 2020 10:47

Ну-с, сегодня я первый день официально в отпуске. Неофициально: придется выходить работать, потому что, например, до сих пор нет утвержденного федерального документа о выдаче аттестатов, хотя бланки (кроме красных для 11 класса) мной уже получены и разложены.
Классные руководители тоже в отпуске, как и большинство учителей-предметников, которые сейчас вынуждены вести онлайн-консультации перед ЕГЭ. На всё это даются лишь устные рекомендации свыше, письменные никто не выпускает. Если кто вздумает нажаловаться, во всем обвинят директора школы. Ну а не исполнить те самые "устные" директор не может, получит по башке.

Дистанционное образование на этот раз завершилось: для меня как учителя - 27.06.20 я провела урок-трансляцию в своей предметной группе ВК, пообщалась с детьми, дала им наставление летом читать.

Теперь же мне хочется подвести какие-то итоги, что ли...
Сразу оговорюсь: основная моя работа - завуч, поэтому учительская нагрузка - всего 16 часов (русский + литература + внеурочка в 6 и 7 классе).

Итак, этап первый, "карантин по ОРВИ".
Это была мартовская "докоронавирусная неделя". Где-то раз в год школы стандартно уходят на дистанционное обучение или на внеплановые каникулы в связи с "ростом заболеваемости чем-нибудь". Если это дистант, то задания выкладываются в АСУ РСО, это наш вариант электронного журнала-дневника. Никакого онлайна не предполагалось, задания выкладывались на главную страницу журнала, все учителя писали кто как считал нужным. Рекомендовалось в такие дни не проводить контрольные: ведь учитель ничего не объясняет, только дает материал для самостоятельного изучения. Найти нужное задание на стене ученику было тяжело; кто-то из учителей все равно давал контрошки, в итоге мы разбирались с родительскими жалобами. Затем поступили рекомендации давать детям видеолекции (ютуб или еще что-то), чтобы объяснение хоть какое-то было все-таки. Начались возмущения от педагогов: какие еще видеообъяснения я должна искать? Вот параграф. вот контрольные вопрпосы - пусть учат!

Этап второй, "каникулы и их вынужденное продление".
Здесь начались разговоры об онлайн-обучении. У меня хорошие, отзывчивые ребята и их родители, поэтому я по своей инициативе, которая потом оказалась весьма наказуемой, протестировала с ними различные средства связи: Discord, Скайп, трансляции ВК, наконец - ZOOM, это была оптимальная платформа для видеоконференций, да еще с возможностью записи. Потом я потестировала Зум с парой коллег, мы попробовали возможности программы, одобрили ее. На последних днях "официальных" каникул я вызвалась проводить обучение по работе с программой. На него пришли не все, а некоторые из пришедших не имели цель научиться работе с приложением, а хотели, как мне кажется, лишь поворчать, что всё это фигня и прочее и прочее, что вот мы 35 лет проработали без онлайна и все было хорошо, а вы, молодежь, только и умеете, что с компьютером работать.

Однако мои предложения оказались пророческими. Уже в каникулярную пятницу пришло совещание с министром, после чего нам сообщили, что по всей Самарской области принят единый подход к формированию расписания, а количество онлайн-уроков должно быть не меньше 50% по школе. Расписание я предложила оформлять в гугл-таблице, т.к. в школе 25 классов, 36 педагогов, и собирать с каждого их писульки, копировать-вставить в ворд было нерационально. Правда, в моем варианте предстояло большую часть коллег обучить работать с гугл-таблицей. Была пара случаев, когда я нет-нет да и не могла удержаться, чтобы не кольнуть: "Вы разве в экселе не работали никогда? Результаты ВПР же мы туда вбиваем! А, детей просили вбить... поняяяаааатно....". Я, правда, тоже свой навык прокачала: научилась ставить защиту ячеек, т.к. были случаи, когда коллеги "случайно" удаляли дни, названия классов...
Нас проверяли, и проверяли жестко. Не допускались даже общепринятые сокращения типа "упр.", "стр.". Смешно!
Хорошо, что больщинство учителей понимало, что это не директорская придурь, и не моя, а вышестоящих над нами чинов.


Хотя на протяжении всей этой безумной работы находились те коллеги, кто не провел ни один онлайн урок, пытался всячески пытался деморализовать коллег и в особенности администрацию, обесценить наш труд. Мы постоянно призывали к спокойствию, потому что если мы, учителя, друг друга не понимаем и не поддерживаем, то другие - родители, ученики, министерство - нам точно не соратники в этом деле.
Previous post Next post
Up