Маленький рубеж

Apr 22, 2014 12:54


They say that we’re dreaming too big
I say this town's too small

1. Учеба

Ну вот, сессия, по сути, сдана досрочно. 4 экзамена из 4-х я получила автоматом, фффух, ура-ура, некоторых преподавателей я больше не увижу. Я рада! И рада еще тому, что смогу спокойно, без напряга, не торопясь и не терзая себя и близких, готовиться к сдаче Госэкзамена и защите диплома. Гос будет 25-26 мая, защита - 27 июня. Радует, что с Варей мы защищаемся в один день, будем бояться вместе.

2. "Работа"

Мне "подбросили" ученицу, 19-летнюю студентку из Швейцарии. Судя по ее фейсбуку, она в России уже относительно давно (с осени?), успела и в Питере побывать, и (удивительно) даже в Новокуйбышевск съездить. В прошлую среду у нас был первый урок. Вообще говорит она неплохо, лексика на приличном уровне, но с грамматикой и произношением все намного хуже. В принципе, когда я расспрашивала, что конкретно ее интересует, она мне так и сказала: грамматика, почерк и чтение.

Первое занятие я посвятила фонетике, алфавиту, звукам, интонации, основным фразам приветствия и "ответным" репликам ("как дела? давно не виделись!" и пр.). Зоя хорошо знает алфавит, но путает некоторые парные звуки при чтении (С-З). Хотя разницу йотированных гласных и простых она поняла сразу и справилась даже с [ы].
С интонациями тоже были проблемы, но это преодолимо. Еще она посетовала на то, что "нельзя знать заранее, где в русском слове ударение". Так что с текстами и говорением работать будем на каждом занятии. Вообще, конечно, я перестраховываюсь, наверное, но 1) лучше еще раз повторить базу, чтоб в последующем процессе обучения не начались сбои из-за "начальных" пробелов; 2) меня все-таки немного обескураживает этот перекос в лексическую сторону...

Ну в общем как-то так. Я нашла много учебников, так что в принципе при единой логике подачи материала комбинировать элементы будет не слишком сложно. Главное - логика изложения. А ориентируюсь пока на элементарный уровень, все-таки базовый и продвинутый ей еще рано давать.

3. Личное.
Вчера сказала Стасу. что он как-то отстранился, замкнулся, уж не во мне ли дело. Он сказал, что нет, и что причина в учебе. Надо сказать, это абсолютная правда, Стас учится сейчас очень усердно, не пропускает, каждую неделю отчитывается научруку по курсачу, даже кое-что делает заранее, вот и автомат один получил... И тут до меня дошло. У меня ни разу не было так, что бы мой молодой человек учился/работал в таком же жестком режиме, что и я. Ну серьезно. Все были как-то.. ну не то что бы ленивы... не напрягались особо, короче. Да и Стас в прошлом году не вел себя примерно. В общем, я никогда не видела "такого-как-я" парня. Это как посмотреть на себя со стороны. Действительно, голова загружена только одним, и даже к любимому человеку просто не удается проявлять столько внимания, сколько хотелось бы. Кто-то, возможно, посчитает, что это ущемление личной свободы, эмоционального равновесия.. А я считаю, что это грамотная расстановка приоритетов. В первой половине семестра, например, правила не жесткие, там без ущерба себе можно поотлынивать, но чем ближе к сессии, тем больше риск заработать проблемы, которые не просто скажутся на оценках, но и выльются в проблемы в дальнейшем. С отношениями в таких ситуациях довольно просто: они гармоничны, стабильны, то есть не требуют полной выкладки, как в самом начале. А если что-то случится, я знаю, легко можно переместить приоритеты.

Ах да, еще напряженный график одного - отличная проверка терпения, сочувствия и понимания для другого. Напряженный график обоих - возможность прокачать навык тайм-менеджмента. У нас со Стасом есть, например, дни, когда мы просто гуляем полтора-два часа вместе. А есть дни, когда он просто забирает меня из универа (благо корпуса рядом), и мы вместе едем - он домой, я к пригородному автовокзалу. Это называется "троллейбусные свидания". А есть дни, когда я приезжаю к нему на сутки (или даже двое), и там есть четкое негласное правило: никаких отвлеканий на дела, только друг на друга и друзей.

4. Планы

Сейчас, конечно, на первом месте стоит задача спокойно закончить универ. Я рассчитываю на красный диплом, у меня даже красное платье в тон куплено (шучу, просто увидела красивое красное платье со скидкой). После этого всего было бы здорово отдохнуть, для начала - съездить на Грушинский фестиваль. Надеюсь, в этот раз у нас с песнями все будет продумано лучше, чем в то лето.
Есть планы на поездку в Питер, причем намечается необычная компания. Но я уверена, что будет круто и интересно. Очень радует, что двоюродная сестра точно обещала помочь с жильем - это и меньшие расходы, и всё-таки почти "свое" жилье, а не снятое у чужих людей.
На этой неделе надо звонить в РГГУ, узнавать, чего у них там с нужной мне магистратурой. Конечно, надо постараться поступить на бюджет ( если это в принципе возможно на заочке). Это важно не потому, что денег на учебу нет, а потому, что это все равно экономия для семьи, а у нас есть дополнительный (но очень приятный) источник расходов... в Гранном)

Да и вообще в Самаре я не вижу много возможностей для самореализации. Конечно, здесь есть запасной аэродром... Даже в Нске он есть. Но мне бы не хотелось оставаться конченым гуманитарием, так что было бы здорово работать в итоге в области комп.лингвистики. Чем многограннее образование, тем лучше. Конечно, при этом нужно быть специалистом в определенной области, но сейчас узкие лингвисты без дополнительных навыков просто не нужны. Я не расстраиваюсь, т.к. исключительно научная работа и написание многотомных работ - не мое.

дом, я, планы, хорошее, Зоя, друзья, Стас, учеба, семья

Previous post Next post
Up