Dec 05, 2014 00:09
"Будем честными до конца: когда в мае мы вышли на референдум, мы были уверены, что нас присоединят к России. Потом нам сказали: сначала надо создать свое государство. Вот оно создано, прошли выборы. Но Россия нас даже не признала",- заявил студент Илья. Он учится на втором курсе Донецкого медицинского университета и решил задать вопрос Ходаковскому, одному из полевых командиров ДНР, а теперь еще и секретарю Совета безопасности провозглашенной республики. Последний пришел на официальную встречу с учащимися ВУЗа, чтобы показать готовность новых властей к диалогу с молодежью.
Надо отдать должное Ходаковскому: он проявил все мастерство политика и экс-сотрудника СБУ и рассказал, что Россия и так много помогает Донбассу, что она была не готова к референдуму в мае и не готова принять Донецк и Луганск в свой состав сейчас. И что единственный выход - это нынешняя ситуация, когда по сути ДНР является независимой, но прокормить себя самостоятельно не может.
Многое верно сказал Ходаковский. Только не сказал и не мог признать главного: люди действительно ждали вхождения в Россию. А еще они сами никогда не выживут без российской помощи, просто потому, что невозможно с нуля создать государство в условиях войны и экономической блокады, введенной Киевом против Донбасса. А экономика реально падает. Пока еще продукты в магазинах есть (хотя привозят их в основном с Украины, и скоро обещают перебои и с этим), но денег у народа чтобы из купить нету. Старики не получают пенсии, рост безработицы огромный (сами местные чиновники не знают, каков ее процент). В Донецке ситуация еще относительно нормальная, а в Торезе доведенные до отчаяния женщины перекрывали дорогу из-за отсутствия выплат пособий на детей. При этом обстрелы Донецка идут каждый день, люди гибнут регулярно. Не самым лучшим образом обстоят дела и на территориях, подконтрольных Украине. "У меня семья живет в Мариуполе, там много моих друзей. Мне пишут, что боевики украинского батальона Азов отжимают у людей машины и насилуют местных девчонок. Вечером люди на улицу перестали выходить",- рассказал мне Николай, бизнесмен средней руки, который пока решил остаться в Донецке.
Для России на Донбассе сложилась патовая ситуация: бросить его окончательно она не может, тогда война прийдет и в Крым, а там недалеко до серьезного недовольства в обществе, что чревато угрозой для государства. Но и нынешние недонезависимые куски бывших Донецкой и Луганской областей в таком виде нам абсолютно ненужны: на их поддержание будет требоваться все больше денег из бюджета, а взамен они ничего не будут давать Москве, так как предприятия Донбасса были заточаны под поставку ресурсов для промышленности других регионов востока Украины. Да и обстрелы городов Украина не прекратит, ей необходима перманентная гуманитарная катастрофа в регионе. Не просто же так украинские артиллеристы бьют по электростанциям, больницам, школам, шахтам и заводам. Выход мог бы быть в решительном наступлении ополченцев (при нашей поддержке) и занятии всей этой территории до Киева. Мы бы завладели серьезными активами на Украине, прекратили бы убийство мирных жителей, а заодно и уничтожили крайне нам враждебное государство, которое сделало ненависть к русским и России частью своей идеологии. Но для такого решения в руководстве РФ слишком много трусов и любителей жевать сопли. Послание президента Федеральному собранию это подтвердило: наша элита не знает, что делать с Донбассом в частности и Украиной вообще...
... Я стою у стены на первом этаже Дома правительства ДНР. Там висят портреты погибших при обороне Славянская и Краматорска. Среди них на меня смотрит жизнерадостное лицо девушки Кати, которая была санитаркой для славянского гарнизона. Ей было 24 года, когда ее расстреляли укропы, занявшие город. Она погибла за то, чтобы люди в ДНР умирали от голода с верой в то, что Россия их все же спасет. Сегодня я уеду в Москву. Здесь, в ДНР я провел с перерывом чуть менее двух месяцев. И для себя я вынес главный урок: если Российское руководство срочно не решит радикально ситуацию на Донбассе, очень скоро государственный переворот и гражданская война придут к нам. И вариантов для всех нас останется два- либо принимать самое активное участие в этой войне (по принципу если не можешь предотвратить - возглавь), или уезжать как можно дальше. Насовсем. И для себя я выбор уже сделал.
Донецк,
война,
Украина,
жизнь,
Донбасс