элиста состоит из окраин, отшибов, куличек, закорок, пустырей и запущенной периферии по всему позвоночнику. даже находясь в самом центре, тебя не отпускает чувство что "город где-то там", буквально за поворотом. ну хорошо, может быть за следующим поворотом... ох, ну ладно.
если впериться взглядом на горизонт, то кажется, будто стоишь у невидимого края карты в лиманске.
по приезду мы съели по грозди сверхкислого винограда, пока он не начал вытворять все эти штуки в своем целлофановом кульке. и да, мне захотелось сладкого. однако, не все так просто. гляди, вон там магазин обои, и еще ткани, и детская мебель, и еще одна необъяснимая статуя, и они-тут-вообще-едят?
в придорожной кафешке мы покупаем пирожное. не то чтобы нам хотелось, но это все что есть. чудесная продавщица говорит что мы дали лишка. нам надо было остановиться еще 200 метров назад, когда еще мы были в центре. ага, хорошо. спасибо. мы же не будем туда возвращаться? давай повернем налево.
у зайчика есть карта. не настоящая карта, черно-белая распечатка с неведомого сайта с достопримечательностями. зайчик недоумевает почему мы сразу ей не воспользовались. хорошо, пойдем найдем это самое старое здание в городе.
это такая ландшафтная особенность, ты будто находишься на дне огромной земляной чаши. это немного давит. с непривычки накрывает ощущение неприкрытости - небо в роли основного наблюдателя - вообще ни облачка. о, смотри! у того мужика на коне борода как дыхательная маска из мультика миядзаки!
вообще, тут ближайший от нас настоящий буддийский храм. вот почему мы здесь. и мы постепенно к нему приближаемся. я никогда еще не чувствовал себя настолько чужим: две высокие худые фигуры, оказавшиеся в мире темноволосых метр шестьдесят пять. и все работает на идею. в колбасном магазине, на кассе, нас окуривает палка-вонялка.
так мы и думали, никакой съемки внутри. в солнечном предбаннике пол покрыт близняшками туристической обуви. пахнет сандалом спрятанным в солдатский сапог. мы попали в субботу - поэтому всюду свадьбы. я серьезно переживаю за невест, их реально легко перепутать.
глядя на будду в многоэтажный рост, у меня случается жутчайшая эрекция. мы просто сидим. прислонившись к прохладной колонне, подслушиваем как экскурсовод говорит "посмотрите на мандалу, а над ней мы видим бодхисаттву". ни истории, ни объяснений. просто смотрите. на балкон нельзя, близко к алтарю нельзя. настоящая верующая начинает пятиться к выходу как краб.
все надо обвязать цветными ленточками, загадать желание. мозг накрывает цунами что все это гигантская ерунда. что ничего тут нет. пошли уже в другой храм, настоящий. где мои кросачи? все обходится по часовой стрелке. самые страшные божества вдруг оказываются самыми добрыми. кто-то когда-то взорвал будду, высеченного в скале, вот фотки. но это уже не работает. все делится на двенадцать.
до самого шахматного городка, мы сидим подолгу где только можем. в ступе, у которой пол с подогревом, на стульях возле памятника, скамейках, обсуждая как нам повезло с погодой, что в городе вообще нет рекламы, что восьмидесятые тут не прошли. собирается вечер. зайчик говорит что один из этих коттеджей был подарен стивену сигалу. это настолько нелепо, что меня впервые за весь день разбирает приступ хохота.
второй храм закрыт. пока мы добрались до машины, пока приехали туда (это почти где трасса) - начался закат. а там прием ровно до тех пор, а потом у монахов начинается own time. на выезде из города мы видим гигантский красный супермаркет. на заправке я покупаю гигантскую шоколадку, чтобы хватило на всю дорогу, но потом оказывается что она вся белесая. это значит что съесть ее нужно было давным-давно.