4es

Ночь в Галиции

Sep 29, 2007 00:12



http://4es.ifolder.ru/3422421 96Mb
"Ночь в Галиции". Владимир Мартынов. Авантфолковая инструментальная композиция на тексты Велимира Хлебникова и русалочьи песни из «Сказаний русского народа о семейной жизни своих предков» (1836) Ивана Сахарова. Исполнители Opus Posth и Ансамбль Дмитрия Покровского.

Владимир Мартынов родился 20 февраля 1946 года в Москве. Окончил Московскую консерваторию по композиции в 1970 (у Николая Сидельникова) и по фортепиано в 1971 (у Михаила Межлумова).
Ещё в студенческие годы В. Мартынов заявил о себе как яркая композиторская личность. Его талант высоко оценила Надя Буланже, познакомившаяся с его работой в Москве в 1966 году.
В. Мартынов начал как представитель авангарда, один из наиболее радикальных советских композиторов этого направления. Додекафонно-серийные композиции первой половины 70-х годов демонстрируют утончённую музыкальность, рафинированную технику, интеллектуальный артистизм. Творческий лик В. Мартынова складывается в сложной эволюции, которая отражает его многосторонние интересы, развитие познаний. Он изучает музыку XX века, а так же Западного Средневековья и Возрождения, издаёт серию монографических сборников из произведений Хенрика Изака, Гильома де Машо, Андреа Габриели, Джона Данстейбла, Гильома Дюфаи (1976-1980) для инструментальных ансамблей. Собиратель и исследователь фольклора, он в течение нескольких лет предпринимает фольклорные экспедиции в различные районы России, на Северный Кавказ, Центральный Памир, в горный Таджикистан.
В 1973 г. композитор начинает работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлечение электроникой совпало с углублённым изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. В электронной студии В. Мартынов реализовал ряд электронных композиций, порывающих с авангардом и отражающих выход к новым эстетическим, этическим и духовным ориентирам. Период 1976-1978 - продуктивный и крайне важный в творческой эволюции. Поворот от гиперконструктивности авангарда к «новой простоте» означал переход к минималистской композиции (включающей стиль “minimal music”, исторические стили и жанры, эстетику арт-рока), к идее ритуальности в музыке, к религиозной теме. В 1975-1976 годах Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании. В 1976-1977 выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполняющего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Варез, Райли, Фелдман, Сильвестров, Артемьев, Мартынов, Пярт), а так же музыку западноевропейского средневековья. В 1977-1978 создаёт свою рок-группу «Форпост» (лидер, композитор, клавишник-электронщик). Концерты, акции, фестивали.
В 1978 году Мартынов отходит от композиторской деятельности и посвящает себя религиозному служению. Преподаёт в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры (с 1979 по сей день). Занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением старинных певческих рукописей в ряде монастырей. Создаёт музыку для богослужений по древним канонам.
В 1984 году возвращается к композиции. Канонический тип творчества. Постмодерн. Минимализм. Техника бриколажа. Крупнейшие произведения - “Come in!”, Плач Иеремии, Апокалипсис, Ночь в Галиции, Магнификат, Реквием, Упражнения и Танцы Гвидо. Занимается литературной деятельностью, издаёт книги, публикует статьи религиозно-философского и историко-культурологического направления. Выступает на конференциях.
В последние годы занялся исследованиями и работой в области церковной музыки. Широко известны его «Реквием», оратория «Плач Иеремии», литургические песнопения. В настоящее время преподает в Московской Духовной Академии историю церковной музыки. Автор монографий «Пения, Игра и Молитва», «История богослужебного пения» и «Конец времени Композитора». В 1994 году Владимир Мартынов написал «Апокалипсис». С 1997 года в качестве композитора работает с Юрием Любимовым над спектаклями: «Братья Карамазовы», «Марат и маркиз де Сад», «Шарашка», «Хроники», «Театральный роман», «Евгений Онегин», «Сократ / Оракул», «Фауст», «До и после», «Идите и остановите прогресс», "Суф(ф)ле".


"Ночь в Галиции". Центр на Страстном. 29 сентября 2007г.
Представление посвящено 35-летию Ансамбля Дмитрия Покровского, о котором я писал ранее.
Информация и заказ билетов в кассе Театрального центра на Страстном (ежедневно с 12-00 до 20-00) телефон: (495) 694-46-81
Previous post Next post
Up