Когда мы приезжаем в Рим, первый день мы всегда гуляем. Просто бесцельно шляемся по городу, наслаждаемся атмосферой, видами, запахами, вкусами, людьми, зданиями. Как будто возвращаешься к старому другу и в сотый раз обходишь уже виданную перевиданную квартиру, опускаешься в уютное с мягкой подушкой кресло в углу или забираешься на широкий подоконник с ногами и удовлетворённо бормочешь "как же у тебя хорошооо..."
Но первым делом, конечно, надо позавтракать. Известный и давний поклонник чая, в Риме я, по неопознанной до сих пор причине, становлюсь капучинозависимой. Нет капучино - нет утра, так звучит мой итальянский девиз. В этот раз утренний кофе пили в Bar на via Nicastro. Это бар, который занимает 2-е место в моём личном рейтинге "позавтракай рядом с домом". Бармена зовут Роберто, они с женой очень приятные и милые люди. Увидите Роберто хоть раз, сразу поймёте, что такое настоящий римлянин. А пока, я предаюсь райским удовольствиям с первой чашечкой ароматного итальянского кофе..
Райан уже несколько недель ныл, что ему не нравится его стрижка, что он опять напоминает русского и надо что-то делать. Я человек действия, раз он отказался стричься в Москве, то я настоятельно предложила пойти постричься в Риме. Тем более, что здесь точно сделают то, что он хочет. Райан, конечно, начал сопротивляться и оттягивать, но я была непреклонна, и мы отправились в "Non Solo Capelli" (Не только волосы!). Я познакомилась с этим салоном четыре года назад, а Райан уже давно с определённой периодичностью стригся у них. Это не самая дешёвая парикмахерская, поэтому в минуты финансового застоя мой муж изменял им с парикмахерской подешевле и поближе, но результаты были настолько пугающими, что в этот раз я категорически настаивала на
"Non Solo Capelli". Райан поддался, но со своей стороны заявил, что будет стричься только у Маурицио, если он будет свободен. А это, собственно, владелец салона и стрижёт он преотлично.
Мы приехали, последовали долгие объятия и восторженные возгласы, это же итальянцы, и вот мы уже сидим и ждём нашей очереди на стрижку. Пока Райан травил байки про далёкую Россию, я с целеустремлённым лицом носилась по салону и щёлкала камерой всё подряд. Конечно, фотограф из меня тот ещё, но зато было, чем себя развлечь. Замечательная атмосфера в салоне, какая-то творческая и расслабленная. Тебе с пугающей регулярностью и заботливостью неродной бабушки предлагают кофейку и печеньки. По салону бегает пушистый пудель в ярком свитерке, чистый и благоухающий как свежевымытый младенец. Правда чуть более пушистый. Пуделя все обожают, тискают и гладят, от этого у него даже некое подобие крохотной лысинки, видимо зацеловали.
В какой-то момент почти весь персонал, звонко вереща, в едином порыве повыскакивал на улицу. Неожиданно, - подумала я. Потом оказалось, что кто-то увидел кого-то знакомого на улице и решил "окликнуть". Точнее знакомую. Видимо эта девушка раньше тут работала или работаЕТ даже, но только сейчас у неё декретный отпуск. Её, конечно же вместе с её "отпуском " затащили внутрь, а с ней впридачу и её мужчину, огромную коляску и маленькую пушистую собачку в попонке. Ребёнок был совсем крохотный, коляска огромная как футбольное поле, я не знаю, как они вообще его там находят, видимо по звуку. Детка вела себя на удивление спокойно, видимо, итальянские младенцы с детства приучены к повышенному вниманию и хватанию и реагируют на это по-философски.
Деточку передавали из рук в руки, даже Маурицио отвлёкся на подержать и пощебетать над крохой. Собаки носились по салону и играли, и, конечно, моего "профессионализма" не хватило на то, чтобы поймать в кадр второй пушистый "метеор", хотя я минут 20 пыталась это сделать. Потом композиция "декретный отпуск" передвинулась дальше вглубь салона - папа терпеливо держит малыша, а мама оживлённо общается с коллегами. Больше всего меня поразило, что ребёнок даже ни разу не пискнул. В то время как почти 100% известных мне детей в таких ситуациях и в таком возрасте закатывают истерику. Но всё зависит от родителей, конечно. В данном случае оба были спокойные, доброжелательные, расслабленные, излучающие мегаватты гордости за младенца, который, в таком случае, просто расслабился и пытался получать удовольствие.
А сейчас большое количество фотографий процесса.
Вот так мой прекрасный муж выглядел До..
В зеркале видно кусочек счастливой семьи
Вот прекрасный пример того, как выглядят римские "хипстеры". Татуировки, стрижка, зауженные джинсы, ботинки, очки в деревянной оправе.
Последние штрихи, так сказать.
И вот он - результат, которого Райан так жаждал. По-моему, они все Италией помешались на стрижках подобного типа. Если бы Маурицио не страдал бы этой типичной итальянской болезнью - ранней лысиной, он тоже, я уверена, ходил бы с такой.
Свинка для чаевых
И абсолютно непрофессиональная, размытая, но по-своему очаровательная фотография жены Маурицио по совместительству администратора салона.
Стрижка закончена и мы отправились перекусывать. Изменили нашей любимой Pizza Pazza и зашли в первую попавшуюся. И прекрасная пицца, между прочим! Я вообще консерватор по натуре - раз полюбив какое-то место, я стремлюсь есть только там. Но в это путешествие я решилась на эксперименты и ела, где попало. Что приятно, мне всё время везло. Хотя в Италии это довольно закономерно.
Пицца с цуккини и картофелем. Нечеловечески вкусно!
А потом мы, наконец, пошли гулять. Под дороге к вилле Джулия встретили трёхцветную кошку - погладили на счастье.
Зашли на виллу, я устроила Р. маленькую непрофессиональную фотосессию, пока он разговаривал по телефону. Да, опять много фотографий, но что поделать - красавчик же!
Вилла Джулия удивительно умиротворяющее место. Там хочется остаться жить, ну или хотя бы просто поваляться на травке, покормить рыбок в прудике и понаблюдать, как дети гоняются за собаками, а собаки за детьми и среди этого всего ещё есть палки, мячики, целующиеся парочки, деревья с раскидистыми кронами, стаи попугайчиков, которые верещат и переругиваются где-то там в густой не по-весеннему листве.
Помимо огромной стаи рыб в этом пруду живут ещё полчища черепах, сейчас у них зимняя спячка и только одна черепашка, видимо, страдает бессонницей.
Художник уютно устроился между корней огромного дерева. Я, между прочим, разрешения у него спросила на фотографию и минут пятнадцать вокруг него с камерой ползала. Хотелось поймать вот это ощущение крохотного человечка и огромного дерева.
Потом прошлись по всем любимым местам, погрелись на солнышке, съели по мороженому в
Bocca di Dama.
Наша прогулка сопровождалось бесконечным "передёргиванием затвора" - муж стремился запечатлеть всё. Ему никогда не надоедает фотографировать Рим, а Вечный город отвечает взаимностью - ему никогда не надоедает фотографироваться.