Как самостоятельно оформить РВП для итальянца?

Dec 05, 2012 10:26


Это очередной пост про документы, все незаинтересованные могут с лёгкой душой пропустить:)

Ну а теперь про многострадальный РВП ака Разрешение на Временное Проживание. Пост про то как самостоятельно собрать и сдать документы на РВП, если вам надоело постоянно таскаться и продлевать визу. Я очень искала такой пост, когда мы летом собирали документы, нигде не было всей информации, приходилось собирать по кусочкам. Поэтому я решила собрать всё в один пост, чтобы потом кому-то было легче.

Условия: я, гражданка РФ, живу в Москве и муж, гражданин Италии. Мы официально женаты. Расписывались здесь. Живём в ЮЗАО. Там, где прописана я, зарегистрирован и он.

С чего вам надо начать:

- в любую среду строго с 9 до 12 дозвониться до УФМС по телефону 8 499 749 64 14 и записаться на приём! Чем раньше вы начнёте, там вероятнее, что всё успеете. Запись идёт на 1-2 месяца вперёд.
Это значительно облегчит всю дальнейшую процедуру. А лучше даже записаться ни на одну, а на две даты, с промежутком в 1-2 недели, чтобы, в случае чего, успеть исправить документы. Вы должны дозвониться любой ценой, даже если придётся три часа держать трубку около уха. Я дозвонилась из Италии, встав специально на два часа раньше из-за разницы во времени, а из-за проблем со связью дозвонилась даже два раза, хотя люди потом в очереди говорили мне, что не могут дозвониться.

- сделать нотариально заверенный перевод паспорта, он вам потребуется уже для сдачи анализов.
Важно, что перевод ФИО в свидетельстве о браке, в визе, в регистрации, в миграционке, в переводе паспорта и справки о несудимости должен быть один и тот же. Мы на этом погорели первый раз.

- пойти в УФМС по адресу Ленинский пр-т д.123 ссылка на расписание УФМС. И взять там список необходимых документов, квиток на оплату госпошлины и одну анкету для заполнения (её потом надо отксерить). Всё делится на две части: медицинские анализы и документы. Всё это, поверьте мне, несложно. Главное, знать: визовые иностранцы (т.е те, кому необходима виза на въезд) не могут донести медицину после сдачи документов, как это позволено, например, безвизовым (т.е тем, кому не нужна виза на въезд). Всё должно сдаваться сразу в комплекте. Поэтому обращайте внимание на тот факт, что медицинские анализы действительны три месяца, кажется. И если вы сначала оформите их, а потом возьмётесь добывать разрешения и прочее, может так получится, что пока вы провозитесь, анализы тоже будут просрочены и придётся делать всё сначала.

Если у вас не получилось заранее записаться по телефону или сроки вас не устраивают, надо идти в живую очередь. В силу увеличившейся нагрузки на это отделение, толпы подросли. Поэтому люди занимают очередь в шесть утра, часто дежурят, сменяя друг друга, ночью и переписывают списки. То есть вы приходите, пишетесь в список, если понимаете, что не попадаете сегодня, просто возвращаетесь около 16.15 и подтверждаете, что вы в списке на завтра. Завтра с утра опять приходите с утра, подтверждаетесь и надеетесь пройти. В разные дни разная ситуация, компы у них старые, проверяют очень тщательно. Поэтому иногда за день может пройти до 20 человек, а иногда только 10. Есть негласная договорённость, что человек, отстоявший всю ночь, с утра проходит первым. Ну и народ идёт по записи так же.


Список*
Скачивайте по ссылке, я отсканила тот, который дали нам.
я буду рассказывать только о тех пункты, которые были нужны нам.
Список

* список лучше всего брать в УФМС, где вам инспектор выяснив, входные данные, отметит галочками, что нужно, а что нет.

1. Анкета.

Есть упорные люди, которые заполняют от руки оба экземпляра. Я видела этих упрямых жертвенных женщин, которые раз за разом переписывали документ для своих мужей из-за помарки, ошибки, неправильного сокращения, неразборчивого почерка. Слава им! Но я отказалась это делать. Послушав, с чем людей разворачивали, я решила, что деньги существуют для того, чтобы их тратить. Завернула за угол здания 123 и обнаружила там комнатку, в которой сидела фея с недовольным личиком и на компьютере по всем правилам заполняла анкеты, распечатывая их затем в двух экземплярах. Мзда - 2 000 рублей. Зато потом у вас на руках документ, к которому если и есть вопросы, то, в основном, по вашей вине (у нас вот была неразбериха с переводом имени и фамилии) и их можно исправить, быстренько сбегав к феечке, и без очереди! поправив. Когда мы подавались финально, инспектор начала принимать документы, мужа оставила, а меня отправила быстро сбегать поменять одну букву в фамилии отца. Если вы будете заполнять от руки, вам грозит ручное переписывание обоих экземпляров, иногда ещё на промежуточных этапах. Ни жадничайте и ваша жизнь значительно упростится.

Конторка феечки открывается в 9.00 и обычно уже с утра очередь, поэтому приходите пораньше, занимайте и запаситесь терпением - феечка тратит на каждого по часу, плюс те, которые без очереди поправить/отксерить.

Для самых упорных выкладываю скан анкеты. Всё, что мне показалось несущественным, я замазала или стёрла, пояснив, что там должно быть, поэтому будьте внимательны вводя свои данные.
анкета с данными

2. Квитанция об оплате госпошлины.
Надо взять в УФМС и оплатить в сбере 1000 рублей. У неё тоже есть свой "срок хранения".

3. Нотариально заверенный перевод паспорта заявителя.
У мужа два гражданства, поэтому переводились оба паспорта. Переводили здесь в бюро МегаТекст. Именно в этом офисе на Ленинском проспекте. Там мне очень понравилась девочка-переводчик, старательная, въедливая, а главное знает стандарты подачи документов в УФМС. Её переводы можно было не проверять, а в рекомендациях не сомневаться. Все паспорта были отксерены полностью, все тонкости были учтены.

И несмотря на это обязательно проверяйте переводы!! Я уже не один раз погорела на доверии к переводчику. Это было счастливое исключение.

4. Регистрация, миграционная карта, виза. Всё отксерить, оригиналы принести с собой. Всё заверите на приёме у инспектора.

5. Свидетельство о заключении брака. Нотариально заверенную копию.

6. Ваш паспорт и копию, которую инспектор заверит на приёме.

7. Справку об отсутствии судимости. Она должна быть обязательно с апостилем!
В нашем случае с итальянским. И вам надо оформить нотариально заверенный перевод. Муж оформлял её, эту грешную справку (Certificato penale), в casellario giudiziario в Риме. Причём первый раз неопытному мужу на просьбу об апостиле тётка сказала - а он уже там есть. Ну, конечно, по приезду в Москву выяснилось, что никакого апостиля там нет и в помине. Апостиль проставляется отдельно в префектуре Рима. Выглядит апостиль, в большинстве своём, одинаково - вот так.

8. Общая справка из управления здравоохранения о том, что у заявителя нет ВИЧ, Туберкулёза и он не псих и не наркоман. О медицине я напишу отдельно ниже.

9. 2 фото 35 на 45 на матовой бумаге ч\б.

10. 2 почтовых карточки, 2 конверта под них и картонная папка скоросшиватель. Это всё мы купили на почте. Иногда там нет карточек, поэтому не откладывайте это на последний момент.

Медицина.

Для меня была очень полезна вот эта ссылка на форум ФМС.

Итак, медицинский квест включает в себя посещение КВД, ПТД, наркодиспансера и управления здравоохранения.

Сначала вам нужно отправиться в КВД, это кожно-венерологический диспансер, чтобы там сдать кровь на анализ для ВИЧ и, собственно, кожно-венерологических всяких расстройств.
Для сдачи на ВИЧ, нужно иметь при себе:
- перевод заграничного паспорта на русский (нотариально заверенный) или его копию;
- копию странички паспорта с фото;
- копия миграционки, уведомления о прибытии;
- квитанцию на оплату услуги выдают на месте (не помню сколько брали, кажется что-то до в районе 1 300 )

Мы ездили в КВД на Ленинский 17. Туда можно ехать в независимости от округа. Это общее место. Когда были там летом, очереди были небольшие, а осенью вообще никого, ни души. Но на форумах я читала про столпотворения. Сначала вы в окошечко отдаёте перевод и прочие документы, вам выписывают квиток, который в данном КВД можно оплатить на месте, что очень удобно. А потом вам в кабинет рядом - сдавать кровь. Результаты будут готовы через 4-7 дней, по разному у них, в зависимости от нагрузки и вашей спешки. У нас они смотрели на визу, которая подходила к концу, и старались побыстрее. Выдадут вам счастливым сертификат об отсутствии ВИЧ и большую справку о том, что вы здоровы с ещё двумя пунктами, которые будут заполняться в ПТД и нарко-диспансере. До момента получения результатов в КВД вы не можете сдавать остальные анализы.

Следующая остановка противо-туберкулёзный диспансер, ПТД. В какой именно ехать зависит от адреса вашего проживания. Мы ЮЗАО, поэтому ездили в ПТД 15 на улице Новаторов 17, вот ссылка на него. Не знаете, куда ехать позвоните сюда в ПТД12 и спросите.
В ПТД вам надо сдать кровь, мочу и сделать флюрографию. Так что приходите пораньше, потому что у нас на флюро в 10.40 уже просили не занимать очередь, а кровь на анализ принимают тоже в утренние часы. Ну и всё остальное уже приносите с собой и отдавайте на анализ.Так получается быстрее, так как нужную бумажку вы можете получить даже в этот же день, если всё вовремя успеете. Мы пролажали, не подготовились и были вынуждены ещё пару раз туда съездить. Хотя врач нам попалась очень сочувствующая и всё сделала, чтобы нам вышло побыстрее.

Потом посещение наркопсихологов. Мы ездили в наркологический диспансер на Шверника д.10А. Вот ссылка. Самый бесполезный и затратный по времени диспансер. Приходишь, в регистратуру даёшь документы, все эти переводы, регистрации и прочее. Тебе выдают направление и квиток, который надо сходить и оплатить в Сбере. Там что-то в пределах 200 рублей и Сбер ещё берёт комиссию 3%, если не ошибаюсь. Потом возвращаетесь, отдаёте квиток и топаете в кабинет, где медсестра заполняет карточку, потом нарколог, окинув быстрым взглядом и для проформы задав пару вопросов, пишет в карточке, что всё ок, и какой-то второй врач повторяет аналогичную операцию.

Теперь отксерьте на всякий пожарный все имеющиеся справки, вдруг так получится, что вам придётся сдавать документы дольше, чем они действуют, а в случае ксероксов, новые получить гораздо проще.
Отксерьте сейчас, так как в управлении у вас всё заберут и дадут одну маленькую бумажку.

Всё, молодцы, осталось немного.

Последняя остановка это Управление здравоохранения по адресу Профсоюзная д. 16\10.
Обязательно взять перевод паспорта, все справки, сертификат на Вич (+копия). Если вы не хотите, чтобы ваш иностранец/иностранка топали без вас, возьмите паспорт, у вас его на входе проверят. У меня не было, муж сходил и всё получил сам, проблем не возникло.

Поздравляю, вы прошли медицинский квест!

Дальше вы либо стоите в живой очереди, либо приходите ко времени записи. Инспектор проверяет всё долго, кропотливо и вдумчиво. При мне инспекторы обсуждали, как им обратно спустили отказ по документам просто потому что "name" в паспорте было переведено как "имена", а не "имя". А переводчик увидел двойное имя и перевёл "имена", инспектор пропустила, а сверху не приняли и вернули документы. Так что инспекторы редкостные молодцы и очень стараются, личное общение доказывает, что все они, в сущности, очень милые люди, которые действительно всегда стараются помочь.
Когда документы приняты, результат вы получите через 6 месяцев.

Оформление РВП добавляет +1000 к скилам "крепкие нервы" и "вера в лучшее". Мне кажется, главное, когда собираете документы и, конечно же, читаете форумы, не брать в голову всю неконструктивную информацию. Просто игнорировать и верить, что именно вам повезёт и всё обойдётся без жертв. Если вы придёте к дверям УФМС с твёрдой уверенностью, что вы проведёте здесь лучшие годы жизни, что это невозможно, что инспекторы это палачи, садисты и маньяки, которые хотят вам зла, и вас окружают мерзкие людишки, которым только бы своё урвать - вы не сдадите. Или будете делать это долго и мучительно, как и многие, наслушавшиеся и начитавшиеся, пришедшие с мрачной уверенностью в худшем исходе.

Могу вам сказать, мы не простояли ни одной ночи. Мы пришли где-то около 6 утра в первый раз, обнаружили хмурую компанию, заняли очередь и были 81-ми. Всё разузнали и пошли печатать анкеты, там были 4-ми, анкета заняла около часа. Посчитав людей, мы решили,что всё равно нам ничего сегодня не светит, да и вообще, учитывая, что сегодня понедельник, светит может быть только в четверг. Поэтому мы решили уйти домой поспать а вернуться к 16.30 отметиться в списке. Когда мы вернулись, неожиданно оказалось, что мы практически следующие. Это был шок, я никак этого не ожидала, поэтому вошла, трясясь, как осиновый лист, с белым практически лицом, я ужасно волновалась. А так быстро получилось потому что часть людей ушла, решив не ждать, база данных легла и инспекторы просто проверяли документы, чтобы на следующий приём не тратить на это время. Нас проверили и выяснилось, что у нас сложности с частью документов, поэтому нас тут же записали на август и мы радостно ушли. Нам всего за один день удалось выяснить всё относительно документов, мы были записаны на следующую дату и надо было просто всё поправить. Потом мы застряли в Италии, пропустили время приёма, но я, позвонив оттуда, записала нас на октябрь. В октябре мы пришли и сдали документы. В течение часа, а потом радостно пошли домой.

документы и бюрократия

Previous post Next post
Up