Вся Ж Д от Миллерово до границы с Украиной

Nov 09, 2012 15:40

Оставался не изведанным относительно не большой участок пути от станции Чеботовка до государственной границы и границы дороги. И вот, уже осенью, в пасмурный день 4 ноября, в компании Алексея Чупахина мы приехали, чтобы посмотреть в каком состоянии находится легендарный разъезд Карьер 122 км и путь в сторону Украины, по которому ещё до конца августа 2010 ходил пригородный поезд до Луганска.



 Прогноз погоды обещал отличный, абсолютно ясный день, но реально всё было наоборот, дождь и туман.



Путь, в отличие от других перегонов, здесь находится в приличном состоянии, не зарос кустарником и шпалы достаточно крепкие, уложены рельсы марки Р65.



Возможно, хотелось бы верить, что тонкая полоска на ржавой поверхности рельса, это след от какой-нибудь пробной поездки. Ведь обсуждался вопрос о возобновлении движения пригородных поездов до станции Чеботовка, со стороны Луганска.



Путь около остановочного пункта 126 км.



В этих местах непривычно легко дышится, совсем не так как в городе. И тут хочется дышать глубоко, всей грудью, наслаждаясь чистым воздухом. Кругом насаженные массивы сосны. Это была вынужденная мера, тут много песков и этот лес посажен человеком. Тут было ощущение, что мы из Ростовской области сразу попали куда-нибудь в Тверскую!



За поворотом показался предупредительный светофор. В путевой коробке что-то тикало.



Это оказался образец прожекторного светофора, достаточно солидного возраста, типа ПС-45.











Телеграфные и электрические линии тут так же пришли в полную негодность. Этому способствовали пожары и просто их заброшенность.





Знак "Свисток" стоит, видимо, с того же времени, что и предупредительный светофор, а может быть и раньше.



Входной светофор на разъезд 122 км, работающий! Как оказалось, на станции устройства СЦБ работают, а на предупредительном, видимо, просто сгорела лампочка, а заменить некому, да пока и незачем.



Встретился мост и казалось, что он достаточно высокий, машины же под ним дорогу накатали.



Но со стороны этот проезд кажется куда более рискованным.



Дальше есть официальный переезд. С обновлёнными, хоть и покосившимися знаками.






Выходные светофоры в сторону ст. Чеботовка.






Изолированные стыки практически в идеальном состоянии.






Сейчас в тупике пусто, а ещё несколько лет назад стоял пассажирский вагон.



Фото сделано 1 декабря 2007 года.



Раньше выезд из этого тупика закрывался. Но, судя по растительности, это было очень давно.






Вокзал. Вид достаточно опрятный, для не действующей линии. Видимо тут расположены и другие служебные помещения.



Местный привокзальный рынок. Сейчас, конечно, пуст. В этих местах поезд вдыхал жизнь, в придорожные посёлки. Это и рынок сбыта и связь с цивилизацией.



Вот бесценное фото, сделанное 1 декабря 2007 года. Документальное подтверждение. Поезд украинского формирования Разъезд 122 км-Луганск.


Перрон находится на некотором возвышении, к нему идёт лестница, сложенная из местного дикого камня.



Сразу около лестницы находятся остатки конструкции. Предположительно, это крепление для осветительного прибора, для осмотра проходящих поездов ночью.



Вид на вокзал с перрона.



Вид в сторону выходных светофоров к границе.
Когда-то, очень давно, тут осуществлялась грузовая работа, не спроста на старых картах в названии разъезда есть слово "Карьер",  но никаких следов подъездного пути или каких-либо погрузочных устройств не осталось.



Не далеко от вокзала стоит этот домик, явно построенный для железной дороги, судя по архитектуре. Сейчас в нём расположился фельдшерский-акушерский пункт.









Входной светофор со стороны границы, как и все на этом разъезде, красный.



Он же, только с другого ракурса.



В шпалах встречались странные гвозди или костыли, забитые по середине. Для чего они и что означают цифры осталось загадкой.



Предупредительный светофор.






Не смотря на действительно важный смысл написанного на плакате, посаженный лес сгорел на больших территориях.
В округе одни пески, земли в привычном понимании нет.
Поэтому поездка была с долей некоторого экстрима, был оторван глушитель у машины, а потом мы попросту застряли песках и пришлось откапывать машину. И тут же хочется отметить доброе отношение местных жителей, нам помогли исправить поломку и не однократно предлагали помощь.



Остановочный пункт Старая Ильенко. Рядом развалины каких-то строений, возможно тут были казармы.



И вот мост, поддерживается в хорошем состоянии. Это граница. Граница дороги и государства.






Сама река Деркул. Справа Российский берег, слева Украинский. Тут граница проходит именно по середине реки.
Вода кристально чистая, виден песок на дне.
В давние времена именно сюда приезжали люди и с Луганска и с посёлков Ростовской области, что бы пособирать грибов или просто отдохнуть у реки с шашлыками, компотом и прочими напитками.



Дальше нельзя! Виден знак Украинской железной дороги и на колючей проволоке висит табличка со следующим текстом: 
"УвагаДержавний кордон України
Прохід заборонено".
Мы, как законопослушные граждане, не стали пересекать границу, хотя с нашей, российской стороны никаких предупреждений или колючей проволоки, ни кто не ставил.
На берегу отдыхали люди. Играла музыка. Мы решили тоже не много отдохнуть и перекусить, ведь не часто представляется возможность отобедать практически на границе.
После этого мы направились домой. К сожалению, уже темнело и мы не попали на разъезд Сутурмино. Поэтому было принято решение следующей весной съездить туда. Как только это произойдёт, я дополню эту запись.

разъезд Карьер 122 км, Красновка, заброшенная ж д, Миллерово, станция, Чеботовка

Previous post
Up