Изображение привлекательности противозаконного поведения, героизация преступников в СМИ

Nov 16, 2008 14:06

Пишу об этом дипломную... О СМИ и информационно-психологической безопасности личности.
Чем больше читаю об этом, тем больше думаю о том, КАКАЯ на самом деле власть дана нам, журналистам. И не ахти что, а самое непосредственное влияние на массы.
Вот отрывки из моей будущей работы о работе (простите тавтологию ) криминологов в вопросе исследования воздействия масс-медиа на аудиорию и героизации преступников.


Криминологи уже не первый год занимаются исследованием таких публикаций в продукции средств массовой информации, которые создают ореол таинственности вокруг преступников, их образа жизни, совершаемых ими деяний, либо относятся с неким одобрением, симпатией к преступникам.
Создается гордость за «русскую мафию», действительно, из содержания многих популярных художественных фильмов, «раскручиваемых» и транслируемых масс-медиа можно сделать такой вывод. Например, простой русский парень, приехав в США, чтобы помочь знакомому, завязывает отношения с русской проституткой, убивает около десяти американских бандитов и по смыслу все это объясняет тем, что «русские своих на войне не бросают». Складывается впечатление, что воспитанных, культурных людей, не опасных для общества, в Соединенные Штаты Америки из России не выпускают. Некоторые авторы сценариев и режиссеры в своих работах открыто советуют населению обращаться к «мафиозным структурам» для разрешения различных жизненных конфликтов. Вспоминается содержание, фильма «Классик», где показана порядочность и «кристальная» честность судьи, наблюдавшего за игрой в бильярд, но несколько упускается из вида, что этот человек крупный преступный авторитет, ставший таковым из-за совершенных им преступлений. Создается опасное для общественного развития представление о всесильности мафиозных группировок. Сексуальная распущенность, особенно проституток, стала центральной темой многих передач, целые документальные фильмы создаются из криминальной хроники о проститутках. Особенно журналистам импонирует, когда женщина сама, без стеснения называет, чем она занимается и сколько это стоит.
Отчасти данные предыдущего опроса подтверждаются результатами исследований криминологов, опубликованные в 1999 году: девушки старшей возрастной группы несовершеннолетних (от 16 до 18лет) своей героиней видят молодую проститутку. А отношения между этими «героями» романтизируются в фильмах, книгах на криминальные темы. Представители старшего поколения говорят, что это еще не так страшно, как распространение информации и возбуждение интереса молодежи к половым извращениям вроде однополой любви или садизма.

А ведь вот что странно - власти зарубежных стран давно уже поняли и осознали силу СМИ, во всю пользуются ею...... А мы - как ни печально - хоть и теоритически замечательно понимаем это, на практике наши дурналисты остаются в прежнем задрипанном состоянии, нам мало платят, нас не ценят, мы не хотим работать... развитие останавливается.......

журналистика, СМИ, мысли, воздействие на массы

Previous post Next post
Up