В прошедшем учебном году была настолько не в ресурсе, что пропустила массу интересных культурных мероприятий. Однажды подбила на интереснейшую городскую пешеходную экскурсию кучу студентов и коллег. Все пошли, а я не смогла. Более того, у нас отреставрировали нашу мини-ВДНХ - Торговый городок, но я еще ни разу не дошла посмотреть. Нет ресурса. А что такое пойти не в ресурсе в общественное место, я теперь знаю. Чревато.
Но вот на прошлой неделе почувствовала себя в состоянии сходить в какое-нибудь интересное место.
На работе график уже щадящий, рабочие дела почти доделаны. Старший проходит практику в школе (поэтому мы сидим в городе). Самое время сходить. А младший за любой движ, кроме голодовки. Ну, вот с ним мы и ходили.
Первый пункт нашей культурной программы - выставка из коллекции Русского музея в новом музейном центре Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника. Вот! Ещё одно событие: открыли новый музейный центр, все уже посетили, а я никак дойти не могла. Ну, вот дошла.
Сначала сходили на выставку. Очень впечатляет. Причем, если посетить собственно Русский музей с обзорной экскурсией, то эти картины можно и не увидеть вследствие величия экспозиции. А тут у нас очень даже.
Экспозиция своеобразная. Представлены примеры всех направлений в живописи. И как будто по одной (или по две) картине каждого хрестоматийного художника. Несколько икон, среди них "Троица" новгородского письма. Парсуны неизвестных художников (вот их три). А дальше Левицкий, Боровиковский, Айвазовский, Шишкин, Маковский, Пластов, Врубель, Поленов, Верещагин, Репин, Кустодиев, Малевич, Кандинский, Петров-Водкин, Коровин, Левитан, Серов. Картины таких супер-известных художников (иногда не самые известные) перемежаются с картинами менее известных для дилетанта живописцев, например, для меня открытием стал Г. Семирадский. Много картин середины XX века. Меня очень удивило наличие картины нашего рязанского народного художника Виктора Иванова. Его картины все однообразные, в одной цветовой гамме и какие-то как наивные.
Теперь о впечатливших картинах.
Картина Г. Семирадского "Христос у Марфы и Марии".
Впечатлила эффектом присутствия. Смотришь будто из окна соседнего дома и ощущаешь южную жару, раскаленный воздух, горячие камни. И после выставки попалась информация в интернете, что в Русском музее её выставляют редко.
К Малевич. "Красная конница".
Художник подписал картину "1918" и на обороте "Скачет красная конница из октябрьской столицы, на защиту советской границы".
Интересно, что
в сериале С. Урсуляка "Тихий Дон" очень похожим образом показаны сны Григория Мелехова.
К. Маковский. "Русалки".
Тут мы с сыном посмотрели на картину, друг на друга и одновременно сказали: "Гоголь!".
Погуглили, и правда, картина написана под впечатлением "Вечеров на хуторе близ Диканьки".
И вот портрет Ф. Шаляпина кисти Б. Кустодиева понравился.
Вообще, очень интересная выставка. Очень много можно порассматривать. Может, ещё одна схожу.
Потом сын сказал, что хочет посмотреть основную экспозицию музея. И у нас получился внезапно второй пункт.
Основная экспозиция занимает два этажа. Её предшествует макет центра города, перед которым все посетители надолго задерживаются. Первая часть экспозиции посвящена естественной истории местности, очень напоминает экспозицию Музея естественной истории в Казани (про прошлогоднее посещение которого я ещё не писала), но поскромнее. Всё интерактивное. Рядом с экспонатами есть стойки с планшетами - можно почитать подробно. В начале демонстрируется небольшой фильм, который мы с удовольствием посмотрели. В зале с находками скелетов доисторических животных к всем любимому скелету мамонта добавился скелет лося.
Много новых находок выставлено. В старом музее этой истории был посвящен скромный зальчик. А тут просторный зал.
Вторая часть экспозиции - животный мир Рязанской области. В старом музее витрины стояли тесно. Тут - очень просторно. И их почти все можно обойти вокруг.
Теперь в музее есть планетарий. Мы не попали на сеанс, так как были рано утром, а сеансы начинаются с после обеда. Но решили сходить отдельно (не стали ждать - устали, особенно я от общественных мест).
После перерыва в день пошли в другой музей.
Третий пункт нашей программы - Рязанский художественный музей. Выставка "Шедевры мастеров парижской школы" из частной коллекции. Графика. К выставке прилагался ознакомительный фильм. Сыну не понравилось сразу. Он пробежался и уселся читать, пока я разглядывала. Но меня тоже впечатлило меньше, чем на выставке Русского музея.
Заинтересовали иллюстрации к русской классике, созданные разными художниками, в том числе зарубежными. Через стекло фото не очень. Просто на память.
Очень надменная Анна Каренина.
И вот эта работа М. Шагала впечатлила. Очень трагичная.
Вот такая культурная программа получилась.