Неожиданно для меня старший очень легко перешёл в дистанционный формат учёбы. Что меня поразило:
1. Он сам контролирует время начала уроков и источник. Некоторые учителя ведут в зуме, а некоторые присылают им голосовые сообщения и материалы в Whatsapp.
2. Накануне мы с мужем зарегистрировали старшего в зуме и настроили клиент на большом компьютере так, чтобы подключение происходило под его именем. И показали, как по браузерной ссылке входить через клиент. Учитель присылает ссылку на подключение в Whatsapp, ребёнок перекидывает её в ВК и из ВЕ на большом компьютере учится.
3. Вполне самостоятельно переключается между сервисами. В частности, пресловутая РЭШ висит на смартфоне, а на большом компьютере только чуть подтормаживает. Вот он приспособился на большом компьютере всё делать, фотографировать записи и отправлять результаты.
4. Появилось умение составлять сообщения на основе интернет-сайтов и даже какие-то попытки редактирования и форматирования текста.
До дистанта им пару раз задавали сделать печатные сообщения на основе сайтов. А я настояла, чтобы он делал по правилам: с титульным листом, с форматированием, со списком источников. И его видимо так сильно похвалили за хорошее качество, что теперь самолюбие не даёт снижать планку. Пока ещё меня просит помогать или что-то показать, но уже много сам умеет. А то, что показываю, запоминает. Я прямо горжусь.
5. Один был казус в первый день дистанта. Мы с мужем были 6а работе, он сам ковырялся во всём. И, как оказалось, по физкультуре надо было снять ролик с упражнениями и прислать к определённому моменту. И то ли интернет сбойнул, а учитнля предупредить он не подумал, то ли он сначала не сообразил, как себя снять, но с отправкой опоздал и получил "два". Разрядник, ага. С двойкой по физре. Смешно.
Так что учебный процесс старшего идёт как-то почти без моего участия. Почти - потому что он, когда домашки делает, вопросы задаёт, если не понял. Но вопросы уже не детские. Не "маи, я не з6аю, помоги", а конструкции "если вот так, то вот это получится, а если по другому, то что? А можно?"
Ну, и комнаты делим: кто в какой будет в зуме работать.
Несколько дней и младший дома сидел из-за насморка. Я думала, что сложно будет его заставлять уроки делать без внешнего контроля. Но нет. Сам узнавал уроки в чате у одноклассников, всё делал. Только с вопросами приходил, и иногда просил некоторые вещи в родительском чате спросить.
Просто удивительно. У обоих самоконтроль включился. У младшего не во всех ситуациях, но всё же в большинстве.
Правда, старший жаловался: устал от дистанта. С одной стороны времени свободного больше, потому что домашние задания он успевает между уроками делать, а с другой - постоянно надо время контролировать. Это утомляет.