Ленинградский железнодорожный вокзал был построен в 1844-1849 годах и является самым старым вокзалом Москвы.
Здание вокзала является памятником архитектуры, в связи с чем охраняется государством.
За свою историю вокзал носил имена «Николаевский», затем «Октябрьский», и лишь в 1937 году был переименован в привычный нам «Ленинградский».
Вокзал «пережил» несколько реконструкций. В 1934 году расширили кассы продажи железнодорожных билетов, а также расширили перечень предоставляемых услуг.
На вокзале появилось справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса и комната для транзитных пассажиров, также была оборудована комната отдыха матери и ребенка.
В конце 40-х годов была проведена реставрация внутренних помещений и обновление интерьеров.
В 1970-е годы Ленинградский вокзал в Москве реконструировали. От первоначального вида сохранился лишь фасад, выходящий на Комсомольскую площадь. В левой части вокзала появилась трехэтажная пристройка, в которой расположились: гостиница, медпункт, зал для транзитных пассажиров и прочее. Там, где раньше был дебаркадер, теперь был выстроен большой главный зал, а система подземных переходов протянулась от вокзала к станциям метрополитена.
Сейчас вокзал вновь реконструируется.
Открытие Ленинградского вокзала после реконструкции будет приурочено к 75-летию российских железных дорог и состоится в августе-сентябре 2012 года. По планам РЖД, обновленный вокзал обретет свой первоначальный облик.
Внутри башенки от взора обывателей скрывается винтовая лестница.
Каждые часы имеют собственный независимый привод (в отличии от часов Киевского вокзала)
Вид с башни на Казанский вокзал и гостиницу Ленинградскую
С нетерпением ждем обновленного вокзала!