Мое мнение про раннее развитие вкратце: нет, после 3 не поздно, и да, чтобы «впитал, как губка», нужно эту губку хоть чем-то поливать.
Я из тех, кто не станет отдавать ребенка в школу в 6, как бы сильно мне этого не хотелось ( а мне хочется очень, я сама пошла в школу в 6, и в 16 уже была студенткой), если ребенок не будет к этому готов, из тех, кто считает, что беспонтово гордиться тем, что в 2 ваше чадо говорит предложениями (ходит с 9 месяцев, отрастил все зубы к полугоду и тд) - потому что к 5 говорить предложениями будут все, и вашего гения из них вычленить будет невозможно. Но из тех, кто восхищается людьми, которые много знают, и считает, что ребенок может знать ОЧЕНЬ много, если давать ему возможность эти знания получить.
Писала уже про английский в инстаграм.
Почему я вообще пришла к тому, что моему ребенку в 4 года нужен второй язык.
Ну хотя бы потому, что он уже отлично говорит по русски, и проявляет к английскому минимальный интерес. НО в отличие от хорошего русского, английский он в повседневной жизни нигде не слышит.
Все помнят, как преподается английский в школе?
Алфавит, слово-перевод, слово-перевод, грамматика, времена и снова грамматика.
В итоге в головах с точки зрения МЫШЛЕНИЯ выстраивается цепочка: услышал на английском, перевел на русский, воспринял на русском, подумал на русском, что ответить, перевел на английский, ответил на английском. Гораздо сложнее, чем просто - услышал-подумал-ответил. Многие мои ровесники, как и я, не воспринимают язык на слух, зато неплохо пишут и в ночи расскажут вам про present perfect. С нами же никто не говорил на языке, мы бесконечно что-то писали и заучивали неправильные глаголы! Очень многие из нас доучивают язык, выкраивая время между семьей и работой, многие ощущают дефицит знаний.
Когда вырастут наши дети, английский станет вторым русским, его будет недостаточно, и ценны будут специалисты, знающие еще +1-2 языка. Как хотите, но это факт.
Поэтому я хотела бы, чтобы ребенок ДО школы начал слышать и слушать язык, воспринимать его образно-наглядно, не пугаться интонаций и улавливать знакомые слова.
Сходили мы на пробное занятие в English First, и не смотря на то, что мне совсем не импонирует их программа, а цена объективно завышена, возможно пойдем именно туда.
Моя главная претензия к EF - собственно программа, которая нацелена на изучение алфавита и письменности с самого начала. Зачем??? в 4 года Гошевич еще по-русски писать-то не умеет. Да и исторически письменность возникла гораздо позже, чем устная речь, да и вообще: для того, чтобы переложить смысл на символы (буквы), хорошо бы этот смысл сначала в голове усвоить.
У нас в пределах 20 минут езды еще Yes, где преподают по МакМиллану, и безымянная студия в библиотеке, где получасовые игровые занятия. Но в обоих случаях катастрофические отзывы о компании на сайте работодетелей, а значит неудовлетворенные своим местом учителя, и большая текучка:( EF - это другой ценовой сегмент и другой уровень комфорта для детей и родителей. Но планирую-таки поездить по этим школам в течение недели, чтобы к выходным принять решение, а со следующей начать уже куда-нб ходить.
Помимо этого месье жаждет ходить в бассейн (с прошлого года у него рефлекс суббота=бассейн) на самбо (туда друзья ходят), на творчество в детском саду ("мама, все ходят, я тоже хочу"), а маме остается только работать и работать:)
И знаете, что радует? Что пока такой возраст, когда еще можно заниматься всем и сразу, щупать себя и ребенка на степень заинтересованности, и пусть только "по верхам", зато разнообразно.
А там, гляди, выстроят у нас под боком ледовый дворец, и на коньках заодно с сыном научусь кататься:)
Такие мамские дела, короче.