У многих из нас прошлое может похвастаться «отличным загаром». Я вот, например, пела в студенческом хоре в течение трех лет. Хор был один на два института: ФинЭк и ЛИИЖТ, поэтому «Гаудеамус игитур» мы исполняли на дне первокурсника и там, и там. Почему же мы пели «Гаудеамус», а не гимны ФинЭка и ЛИИЖТа?
Я не помню, был ли гимн у ФинЭка. У ЛИИЖТа гимн был, и был он прекрасен. Краткое бравурное вступление, и - понеслось:
Нас железная дорога
Вновь уводит от поро-о-о-га («о» тянется, синкопа, рваный ритм)
За рассветом в голубую даль
Убегает магистраль
а потом - скачок почти на октаву наверх, и, набрав воздуха в легкие, хор вопил на пределе своих возможностей:
Ррррельсы поют над лесами,
К дому мы тянемся с вами,
Славим путями, мостами
Мы Альма матер свою!
Честно, после пары припевов уже хотелось, чтобы все это поскорее закончилось. Но не тут-то было: третий куплет заканчивался не просто словами «убегают поезда», а была там особенная фишка. Пропев «убегают поезда», каждая из партий - басы, альты, тенора, сопрано - повторяло слово «поезда», нанизывая его восходящим трезвучием на «поезда» предыдущей партии, наращивая мощь звука, стараясь не ржать, растягивая «а» и готовясь к последнему припеву, который надо было не просто пережить, но еще и повторить два раза. Звучало так: «поездааа… поездааааа… поездааа…. ПОЕЗДААААААА» - вдох - «РРРельсы поют над лесами»…
Ну и просто чтобы не забыть: как вы думаете, на что похожа фраза «Куй, кузнец», если петь ее в сорок глоток на высокой, опять же, ноте?