. «…дети - это именно те, кто населяют весь мир - собой. [кто] грезит и не видит другого им; другого - чужого. Мы грезим, что он - это как мы, что он - это я, что мы - одно. И так мы остаемся детьми…» .
. «…[тот, кто возжелал в своем детском взгляде на мир, в своей врожденной и не осознанной человеческой гордыне - ] возжелал стать властелином превозмогающей его силы, не смог её ни обуздать, ни управлять ею и она его унесла в первозданный хаос…» .
. «…[он] грезил о спасении, о друге, о свободе? Может быть. Но по факту - он [воспроизводил все механизмы доминирования и использования, в которых он был рожден и которые он даже не замечал - он был] очень рад, что он будет хозяином…; он начал огораживать загон; он даже успел использовать своего [друга] для охоты…» .
. «…Жизнь в табуне - это знание своего места - это история доминирования и покорности. Лидер отстаивает свою позицию в иерархии, а не “борется за свободу”…» .
. «…по человеческой правде… Рай должен быть. Жестокости не должно быть. Обладания одного живого существа другим живым существом против его воли не должно быть. Прекрасно и должно прийти другому живому существу на помощь. Прекрасно и должно жить вне порочных страстей в единении с природой и друг с другом. … природа должна быть гармонична.
Юность должна быть прекрасна, старость должна быть спокойна, детство должно быть умильно, пища и жилище должны быть просты, природа должна быть гармонична. Рай должен быть.
Только в грёзе о так устроенном мире мы остаемся людьми, только имея это перед нашим внутреннем взором мы можем двигаться в сторону всё более человечного мира.
А все натуралистические объяснения “строения” мира, все выстраивания цепочек “причин-следствий”, все теории про “на самом деле” - мы будем иметь в виду и учитывать - как мы учитываем прочность мостков и перекладин, когда поднимаемся на самый верх строящегося дома - но не эта прочность определяет то, каким будет этот дом - это определяет наша грёза о нем…» .
Reply
«…дети - это именно те, кто населяют весь мир - собой. [кто] грезит и не видит другого им; другого - чужого.
Мы грезим, что он - это как мы, что он - это я, что мы - одно. И так мы остаемся детьми…»
.
Reply
«…[тот, кто возжелал в своем детском взгляде на мир, в своей врожденной и не осознанной человеческой гордыне - ] возжелал стать властелином превозмогающей его силы, не смог её ни обуздать, ни управлять ею и она его унесла в первозданный хаос…»
.
Reply
«…[он] грезил о спасении, о друге, о свободе?
Может быть. Но по факту - он [воспроизводил все механизмы доминирования и использования, в которых он был рожден и которые он даже не замечал - он был] очень рад, что он будет хозяином…; он начал огораживать загон; он даже успел использовать своего [друга] для охоты…»
.
Reply
«…Жизнь в табуне - это знание своего места - это история доминирования и покорности.
Лидер отстаивает свою позицию в иерархии, а не “борется за свободу”…»
.
Reply
«…по человеческой правде… Рай должен быть. Жестокости не должно быть. Обладания одного живого существа другим живым существом против его воли не должно быть. Прекрасно и должно прийти другому живому существу на помощь. Прекрасно и должно жить вне порочных страстей в единении с природой и друг с другом. … природа должна быть гармонична.
Юность должна быть прекрасна, старость должна быть спокойна, детство должно быть умильно, пища и жилище должны быть просты, природа должна быть гармонична. Рай должен быть.
Только в грёзе о так устроенном мире мы остаемся людьми, только имея это перед нашим внутреннем взором мы можем двигаться в сторону всё более человечного мира.
А все натуралистические объяснения “строения” мира, все выстраивания цепочек “причин-следствий”, все теории про “на самом деле” - мы будем иметь в виду и учитывать - как мы учитываем прочность мостков и перекладин, когда поднимаемся на самый верх строящегося дома - но не эта прочность определяет то, каким будет этот дом - это определяет наша грёза о нем…»
.
Reply
Leave a comment