[ комментарий от «А А» ]4elovek_zritelJanuary 29 2021, 07:43:26 UTC
Фильм сильнейший. По предельности темы нужно обязательно сопоставлять его с «Островом» Павла Лунгина. И это особенно ценно для глубины понимания - потому как и мир вроде как другой, и место Веры прочитывается в этом мире/времени вроде как по-другому… А еще оба фильма не раздавливают зрителя, а (и в этом чудо настоящей драмы) ровно наоборот - очищают душу… .
[ комментарий от «edge read» ]4elovek_zritelJanuary 29 2021, 07:45:29 UTC
но, все-таки, не стоит прямо переносить один фильм на другой.
«Остров» - он в главном другой - он про мир, в основе которого не “Ничто”; про мир, в котором, в конце концов, нет смерти как "полного уничтожения". И если человек и совершает непоправимое, то он живет в уповании на прощение и даже, опять же, в конце концов, в уповании на исправление свершенного им. Прощение/исправление милостью всеблагого Бога.
Герой же «Манчестера у Моря» - он потому и казнит себя (всё больше уничтожая свою личность раз за разом) и пытается спасти в этой казни единственное, что осталось для него ценного в себе - память о своей любви, потому что - он радикально и бесповоротно один в целой Вселенной.
И лишь может быть где-то в безмолвной тишине себя у него остается надежда на спасение. Но мир людей вокруг совсем не помогают ему в этой надежде… .
[ комментарий от «КкП» ]4elovek_zritelJanuary 29 2021, 08:07:46 UTC
Имеет ли смысл подходить ко всему, как к тому у чего могут быть “решения”? Есть ли решение у жизни как таковой, у существования как такового? Есть ли решение у «проблемы человека»? И есть ли человек - “проблема”? Или мы живем… наше бытие - оно прежде и до, и над и “проблем”, и “решений”… прежде и до, и над и любых вопросов, и любых ответов… .
Reply
Фильм сильнейший.
По предельности темы нужно обязательно сопоставлять его с «Островом» Павла Лунгина.
И это особенно ценно для глубины понимания - потому как и мир вроде как другой, и место Веры прочитывается в этом мире/времени вроде как по-другому…
А еще оба фильма не раздавливают зрителя, а (и в этом чудо настоящей драмы) ровно наоборот - очищают душу…
.
Reply
но, все-таки, не стоит прямо переносить один фильм на другой.
«Остров» - он в главном другой - он про мир, в основе которого не “Ничто”; про мир, в котором, в конце концов, нет смерти как "полного уничтожения". И если человек и совершает непоправимое, то он живет в уповании на прощение и даже, опять же, в конце концов, в уповании на исправление свершенного им. Прощение/исправление милостью всеблагого Бога.
Герой же «Манчестера у Моря» - он потому и казнит себя (всё больше уничтожая свою личность раз за разом) и пытается спасти в этой казни единственное, что осталось для него ценного в себе - память о своей любви, потому что - он радикально и бесповоротно один в целой Вселенной.
И лишь может быть где-то в безмолвной тишине себя у него остается надежда на спасение. Но мир людей вокруг совсем не помогают ему в этой надежде…
.
Reply
да, если и есть смысл прямо сопоставлять два этих фильма, то только через обдумывания различий…
.
Reply
Очень тяжелые темы.
Но фильм - нужный. Хотя и без решений.
Решений у Запада уже нет. Впрочем, у кого они есть?
.
Reply
Имеет ли смысл подходить ко всему, как к тому у чего могут быть “решения”?
Есть ли решение у жизни как таковой, у существования как такового?
Есть ли решение у «проблемы человека»?
И есть ли человек - “проблема”?
Или мы живем… наше бытие - оно прежде и до, и над и “проблем”, и “решений”… прежде и до, и над и любых вопросов, и любых ответов…
.
Reply
Leave a comment