о Зове, тяжести Дара и (не)предательстве Себя... / / «Приходите завтра»(Е.Ташков,1962)

Dec 15, 2018 19:19






В легко-мысленном взгляде обывателя - это фильм об успехе. Фильм, в котором в занимательной форме - с песнями и шутками - рассказывается очередная история о провинциалке, которая приехала покорять столицу - и покорила её… Но фильм, конечно же, не об этом.

Фильм «Приходите завтра» - фильм о Зове и тяжести Дара, который есть внутри нас - о Даре, который не дает спокойно жить, который выталкивает вон из родного дома, который заставляет отказаться от привычного, взвалить на себя почти неподъемную ношу и броситься в неизвестное...

Фрося - «нелепое» юное существо, уже познавшая всю горечь жизни - пережившая страшную смерть отца, тянувшая лямку жизни в лесу, где она была в ответе не только за себя, но и за младших братьев и сестер, где единственная опора - собственные силы, где «проблемы» городских жителей лишь легкое недоразумение в сравнении с неумолимой, фактически первобытной, жизнью, где любая слабина и ошибка наказывается самой природой - наказывается болезнью или гибелью … - девочка Фрося, справлявшаяся со всем, не смогла пойти наперекор зову своего таланта.


Она не смогла помыслить, как это можно - предать свой Дар; как это можно, чтобы уметь, чтобы мочь - и не сделать; как это можно - не дарить открывшуюся ей прекрасную вечность музыки…

Она знала, что где-то там, где-то «в большом мире», есть люди, которые творили музыку, которую она слышала и которая была единственная созвучна тому, что она открыла в себе… И она поехала туда к ним, чтобы вырастить свои способности, чтобы они принесли плоды, чтобы все то, что она ощущала в себе, оказалось не зря…

И её близкие, её семья, её соседи - тоже принесли посильные жертвы её Дару - они собрали все, чем одаривала их земля и снарядили своего Героя в поход к вершине, туда, где уже услышанная ими от неё музыка должна была зазвучать на весь мир - даря им осознание, что и они через неё причастны всему человечеству…

Она поехала и достигла того места, где у неё появился шанс начать служить своему Дару в полную силу. Все остальное отпало одно из другим - и «нелепость» её как чужака, и неверие окружающих и, даже, манящая простота шага стать как все - создать «свой очаг» с первым попавшимся подходящим кандидатом…

Все это было ой как нелегко, но будет ей легче дальше? - Конечно, нет -  «не должно быть легче» - ведь свернуть на легкую дорожку - значит начать делать то, что удобно теперешнему тебе, твоей слабой смертной натуре - а не тому бессмертному Дару, не тому бессмертному тебе, что требует в жертву всё, включая сегодняшнего тебя - целиком и полностью…

А возможно ли иначе? Возможно. Но тогда ты, подлинный ты - умрешь уже при жизни… и каждый оставшийся день своего призрачного существования будешь выть в тоске и горечи упущенного настоящего бытия…

[ Путь вниз в фильме почти прошел другой его главный персонаж - скульптор… И лишь по чудесной сценарной сказке он смог начать возрождаться, подпитав свой еле тлеющий огонек жизни от факела главной героини и получив спасительный пинок от друга…  Бывает ли так в реальности для тех, кто уже побежал за миражом спокойствия и комфорта? Кто знает… будем надеяться, что да… ]

а.эс.

( кадры из фильма... )

Продолжение разговора в других декорациях см. в статьях//фильмах:
■ СССР - от беспризорников к звездам…
//«Путевка в жизнь» (Николай Экк, 1931)
■ СССР. Страна как жизнь…
// «Застава Ильича» (Марлен Хуциев, 1959-1988)
■ (не)Жить чужой жизнью…
//«Пять легких пьес» (Б.Рейфелсон, 1970)
■ О том, что дает силы жить…
//«Патерсон» (Джим Джармуш, 2016)

.

Весь цикл «КиноКакПовод» на cайте kinokakpovod.ru. Также тексты публикуются и обсуждаются на странице Facebook'a, на КиноПоиске и канале Яндекс.Дзена - присоединяйтесь!

КиноЭкзистенциальное, КиноВоспитание, =КиноКакПовод=

Previous post Next post
Up