. [чтобы услышать нечто нужно [уметь] быть в тишине/ иметь тишину в себе]
«…Современный зритель переполнен. Даже юный. Все всё уже видели, про все истории уже в курсе, всё уже было. Такой вот самообман современности. Стенка в мозгах, которой зрители заранее пытаются отгородиться от информационного шума. Но, одновременно, лишают себя возможности прямо воспринять искренний посыл художника. Лишают себя возможности услышать чистую музыку, принять в себя чистую эмоцию.…» .
. «…Перезрелость культуры вынуждает каждое новое поколение повышать “громкость” своего сообщения; вынуждает цеплять своё высказывание к уже знакомому - к тому, что вроде как доказало, что оно проходит через защитные стенки; заставляет тасовать “опробованные” сюжеты…» .
. «…зрителям ..приходится разворачивать одну обманку за другой и лишь изредка находить внутри нечто стоящее. Хотя заранее ясно, что оно - это стоящее - уже не может быть без примесей. Такова обреченность всякой культуры в период её заката…» .
. «…[современное массовое кино выстраивается] из давно стандартизированного арсенала “голливудского театра кабуки” или, если угодно, “голливудской комедии дель арте”…» .
. «…“серебряный век ” Голливуда/ Запада - когда прямое высказывание о высоком уже невозможно, но еще возможно пробудить в душе зрителя соответствующее чувство.
Если в “ золотой век” - музыка звучала, а танец разворачивался, как прямой посыл мира, возникающего перед зрителем; если позже, на закате классической эпохи, - музыка и танец рождались через восприятие героев фильма, то теперь музыка и танец в своей полноте возможны лишь в воображении опытного зрителя.
Фильм лишь начинает мелодию, лишь обозначает движение, а завершаться они должны во внутреннем мире воспринимающего …
Это и есть оборотная сторона “переполненности” современного зрителя, отказывающегося вмещать в себя «тот же самый смысл». Автор рассчитывает, что достаточно просто поместить узнаваемый символ, чтобы все остальное пробудилось в зрителе “само”, новое же должно быть сказано “между”, “вскользь” и “поверх”, новое - в подробностях, полутонах и оттенках “того же самого”……» .
. «… [современный зритель должен быть] способен к мерцающему вниманию - к почти мгновенной смене осознанного понимания условий предлагаемой игры и наивной радости участия в ней - если он без задержки согласен следовать по указателям автора, если он опознает эти указатели, если в нем есть опыт опыта автора… - тогда и рождается высокое удовольствие заката……» .
. «…[создание фильма в “эпоху заката” означает, что его нельзя воспринимать как, например,] плохую попытка повторно разыграть историю «Бонни и Клайда». Фильм - удачная попытка разыграть смерть истории «Бонни и Клайда» - демонстрация всей невозможности (глупости, пустоты, вторичности, пародийности) для жителей современного Запада идти по пути прямого высказывания начала-середины 20 века…» .
Reply
[чтобы услышать нечто нужно [уметь] быть в тишине/ иметь тишину в себе]
«…Современный зритель переполнен. Даже юный. Все всё уже видели, про все истории уже в курсе, всё уже было. Такой вот самообман современности. Стенка в мозгах, которой зрители заранее пытаются отгородиться от информационного шума. Но, одновременно, лишают себя возможности прямо воспринять искренний посыл художника. Лишают себя возможности услышать чистую музыку, принять в себя чистую эмоцию.…»
.
Reply
«…Перезрелость культуры вынуждает каждое новое поколение повышать “громкость” своего сообщения; вынуждает цеплять своё высказывание к уже знакомому - к тому, что вроде как доказало, что оно проходит через защитные стенки; заставляет тасовать “опробованные” сюжеты…»
.
Reply
«…зрителям ..приходится разворачивать одну обманку за другой и лишь изредка находить внутри нечто стоящее. Хотя заранее ясно, что оно - это стоящее - уже не может быть без примесей. Такова обреченность всякой культуры в период её заката…»
.
Reply
«…[современное массовое кино выстраивается] из давно стандартизированного арсенала “голливудского театра кабуки” или, если угодно, “голливудской комедии дель арте”…»
.
Reply
«…“серебряный век ” Голливуда/ Запада - когда прямое высказывание о высоком уже невозможно, но еще возможно пробудить в душе зрителя соответствующее чувство.
Если в “ золотой век” - музыка звучала, а танец разворачивался, как прямой посыл мира, возникающего перед зрителем; если позже, на закате классической эпохи, - музыка и танец рождались через восприятие героев фильма, то теперь музыка и танец в своей полноте возможны лишь в воображении опытного зрителя.
Фильм лишь начинает мелодию, лишь обозначает движение, а завершаться они должны во внутреннем мире воспринимающего …
Это и есть оборотная сторона “переполненности” современного зрителя, отказывающегося вмещать в себя «тот же самый смысл». Автор рассчитывает, что достаточно просто поместить узнаваемый символ, чтобы все остальное пробудилось в зрителе “само”, новое же должно быть сказано “между”, “вскользь” и “поверх”, новое - в подробностях, полутонах и оттенках “того же самого”……»
.
Reply
«… [современный зритель должен быть] способен к мерцающему вниманию - к почти мгновенной смене осознанного понимания условий предлагаемой игры и наивной радости участия в ней - если он без задержки согласен следовать по указателям автора, если он опознает эти указатели, если в нем есть опыт опыта автора… - тогда и рождается высокое удовольствие заката……»
.
Reply
«…[создание фильма в “эпоху заката” означает, что его нельзя воспринимать как, например,] плохую попытка повторно разыграть историю «Бонни и Клайда». Фильм - удачная попытка разыграть смерть истории «Бонни и Клайда» - демонстрация всей невозможности (глупости, пустоты, вторичности, пародийности) для жителей современного Запада идти по пути прямого высказывания начала-середины 20 века…»
.
Reply
Leave a comment