«Самая главная причина становления у нас такой системы заключается, безусловно, в психологической и культурной неготовности общества к демократии. При этом в обществе никакой идейной альтернативы демократии нет. Когда нет возможности следовать нормам, а нормы воспринимаются как нормы, начинается имитация следования этим нормам. Наша система - это система имитации…»
< Дмитрий Фурман.
отсюда >
Давно хотел написать одну нехитрую мысль, которая еще больше утвердилась после прослушивая второго из наших тандемо-выступлений.
…Вся наша общественная жизнь утвердилась как система имитаций. Искать корни этого можно далеко (хоть с Владимира, хоть с орды, хоть с Петра, хоть с Николая, хоть опять с Владимира и далее без исключений), но та степень имитационности, которая явна нам теперь - вещь беспримерная… Имитация размножается теперь ради себя самой, а не как защита чего-то “внутреннего/исходного” (даже, бывшая совсем недавно актуальной, её функция по защите "первоначального накопления", теперь ею уже не обеспечивается, а скорее наоборот)…
Ну это практически банальное наблюдение…
Не банальным мне кажется тот ход, который мы наблюдаем сейчас в “высших эшелонах”.
- Произошло “разделение в себе” нашей полит.власти. Произошла, и наблюдается все большее её усиление, диссоциация двух слоев. Все более имитационного и также имитационного, но пытающегося всеми силами пробиться к “реальности”.
“Путин”, выделив из себя “Медведева”, - навесил на него задачу поддержания имитационных структур
(не только структур легитимирования/прикрытия, как многие тешат себя упрощением, но и структур производства: в нашем обществе имитационное производство/ производство имитаций есть важнейшая отрасль хозяйства)…
По логике, за “Путиным” должен был закрепиться полюс реальности. На уровне дискурсов это произошло (видно невооруженным глазом), но так ли это “на самом деле”?
…
Здесь можно много заниматься словесной эквилибристикой. Больше же всего меня беспокоит одна деталь.
На кой ляд в число имитационных-структур-на-заклание попали наука и образование.
За что их отдали на откуп “Медведеву”?
(Нет, понятно, что это наказание системе образования за то, что она
не спасла страну, осуществляющееся на персональном уровне “рациональным желанием” дать игрушку “выкормышу” этой системы.
Но горестное - «За что всех-то?» - от этого не менее горестно…)