С тех людей, которые воспитаны советской образовательной системой, она не "слетела": эти люди сохранили воспитанные ею качества на всю жизнь. Поэтому сказать, что она "оказалась с легостью отброшена" - ошибка. "Слетела" она с разгильдяев, которые её не усваивали с детства, хотя формально находились в ее рамках. Они-то и стали героями 90-х. И они стали образцами для подражания для последующего поколения.
Общий вывод: система образования (воспитания) дает свои плоды, если ее искусственно не разрушают, если она развивается преемственно, от поколения к поколению. И общество (власть)должно прилагать максимум усилий к сохранению преемственной связи поколений. - Во всех сферах жизни, а в образовании особенно. "Превзойти прошлое, можно лишь не утрачивая своей связи с ним". К. Ясперс.
//"Слетела" она с разгильдяев, которые её не усваивали с детства ...Они-то и стали героями 90-х// - даже если занять эту позицию (а у меня на природу власти несколько другой взгляд) - то это и есть катастрофа "педагогического оптимизма". Как могло так случиться, что набралась такая критическая масса "разгильдяев", которая смогла практически мгновенно вывернуть наизнанку 70лет преподаваемого не только для себя, но и для всего общества?
Группа разбойников с больщой дороги разрушила передовое научно-техническое предприятие, разграбила его кассу, разогнала работников - "конец научно-технического оптимизма"?
Они вынуждены были "переквалифицироваться"... в торговцев, слесарей-водопроводчиков, грузчиков... Площади научно-технического предприятия (некогда бывшего передовым с своей отрасли), были сданы разбойниками... в аренду под склады, торговые центры и пр.
... - т.е. люди никак не проявили свои "научно-технические" познания. В рамках Вашей метафоры это и означает в точности "конец научно-технического оптимизма".
Это не более, чем описание реальных событий, начавшихся в 90-е годы и происходящих по сей день.
В смутное время, т. е. в условиях общественного хаоса не возможны ни наука, ни образование, ни культура. Но это ничего не говорит об их возможностях самих по себе. Причины же смутного время могут быть самые разные, в том числе, и не зависящие от состояния науки и образования в предшествующий период.
"Слетела" она с разгильдяев, которые её не усваивали с детства, хотя формально находились в ее рамках.
Они-то и стали героями 90-х. И они стали образцами для подражания для последующего поколения.
Общий вывод: система образования (воспитания) дает свои плоды, если ее искусственно не разрушают, если она развивается преемственно, от поколения к поколению.
И общество (власть)должно прилагать максимум усилий к сохранению преемственной связи поколений.
- Во всех сферах жизни, а в образовании особенно.
"Превзойти прошлое, можно лишь не утрачивая своей связи с ним". К. Ясперс.
Reply
- даже если занять эту позицию (а у меня на природу власти несколько другой взгляд) - то это и есть катастрофа "педагогического оптимизма".
Как могло так случиться, что набралась такая критическая масса "разгильдяев", которая смогла практически мгновенно вывернуть наизнанку 70лет преподаваемого не только для себя, но и для всего общества?
Reply
Reply
Reply
Площади научно-технического предприятия (некогда бывшего передовым с своей отрасли), были сданы разбойниками... в аренду под склады, торговые центры и пр.
Reply
В рамках Вашей метафоры это и означает в точности "конец научно-технического оптимизма".
Reply
В смутное время, т. е. в условиях общественного хаоса не возможны ни наука, ни образование, ни культура. Но это ничего не говорит об их возможностях самих по себе.
Причины же смутного время могут быть самые разные, в том числе, и не зависящие от состояния науки и образования в предшествующий период.
Reply
Leave a comment