карта Мы долго шли по дороге. Было солнечно, прохладно, желтизна деревьев была очень яркая и красивая. Нас обгоняли редкие машины дачников и грузовиков, везущих навоз. В принципе, эта вынужденная прогулка была не так уж и плоха: нам было о чём поговорить, было чем подышать (воздух в Карелии невероятно чистый, пропитанный хвоей) и было чем полюбоваться.
Приблизительно в начале четвертого мы набрели на первый населенный пункт. Это были дачные участки. В понедельник в конце сентября участки были пустынны. Мы увидели только одного мужчину в огороде, а подойдя к его забору, спросили где здесь ближайший магазин. Он объяснил, что на линии между участками есть маленький магазинчик, но он, скорее всего, закрыт, так как не сезон. Было очевидно, что магазин, о котором говорил этот дачник, и магазин, о котором говорил администратор, - это два совершенно разные магазина, поэтому мы снова вернулись на шоссе и побрели дальше.
Уже в 16:05 - 16:15 мы были на месте. Огромная заасфальтированная площадка для разворота автобуса (конечная остановка), огромная длинная лавочка вместе с ожидающими автобус старушками и дедушками, два длинных ж/д контейнера, оказавшмися теми самыми магазинами, и деревенька. Вот это Лучевое-1.
Мы купили продуктов на пять дней на двоих: 3 пачки пельменей, 6 пачек творога, 2 литра кефира, 1 буханку круглого черного хлеба, 1 пачку сливочного масла, грамм 400 сыра, 2 упаковочки овсянного печенья, маленькую пачку сахара, литр вина «Медвежья кровь», упаковку чая Гринфилд (red), специи и соль. Потом мы сели на лавочку и стали ждать автобус, который подошел по рассписанию в 16:25.
Через 10-15 минут мы уже были в своем номере.
В этот день решено было уже никуда не мотаться, потому что прогулки нам хватило на столько, что уже не хотелось ничего, кроме как покушать. :)
Пока сварили пельменьки, пока дрябнули винца, время прошло незаметно.
Окна у нас выходили на озеро, и мягкое вечернее солнышко заглядывало к нам в номер. Я обожаю его. Когда я была маленькая, мы жили в квартире, в которой окна выходили на запад (в моей комнате и на кухне), поэтому любое помещение, освещенное вечерним солнцем, становится для меня уютным и по-теплому домашним.
Уже около семи вечера мы решили прогуляться и заодно сходить к администратору и узнать про разные экскурсии.
Озеро там очень красивое, такое одинокое и молчаливое (фото 07, фото 08, фото 09, фото 10). Отдаленность от цивилизации успакаивает, тишину только нарушает размеренный шум прибоя, крик какой-нибудь одинокой чайки и тихий шелест листвы. Старые постройки базы отдыха навевают в этой тишине непонятную грусть. Как будто еще недавно в этом во всём кипела жизнь, разговаривали люди, плескались в озере дети, молодежь играла на песке в волейбол... а теперь этого нет. Как будто всё умерло, исчезло безвозвратно, как детство, от которого остаются одни воспоминания. Холодная вода обтачивает камни, натянутая сетка раздувается под парывами ветра и вяло обвисает, на качелях немного покачиваясь сидит местный дядечка, укутанный в ватник... Одна тоска и печаль. Но почему-то это всё было так близко и понятно, и так похоже на мое внутреннее состояние души. Наверное, я немного устала от городского ритма жизни среди толпы и духоты.
фото 07.
фото 08.
фото 09.
фото 10.
Пока писала эти строки, мне вспомнилось стихотворение моей одноклассницы (фото 10):
***
Холодный ветер. Серый день.
Молчанье. Боль разлук.
Я - одинокий человек. Я - сам себе и враг, и друг.
Любовь и боль ласкает плоть. Хочу я всё забыть.
Но что за фраза «всё забыть»? Забыть и всё простить?.
Пусть жизнь пойдет своим путём, а я уйду другим.
Никто не вспомнит, кем я был и что я натворил.
(Холоимова Вика)
На двери офиса, где обитает администратор, висел список разных экскурсий: на остров Валаам, Соловецкие острова, Кижи, водопад Кивач, Марциальные воды и много чего другого интересного.
Игорь (администратор) объяснил нам, что экскурсия возможно только в том случае, если на неё наберется больше 5 человек, а так как сейчас не сезон, то вероятность поездки приравнивается к нулю.
На этой ноте у нас и закончился день. Мы пошли к себе в номер и легли спать.