Ведь у кукол судьбы тоже с человеческими схожи...

Jul 06, 2013 19:06

И это таки свершилось. С 14 по 27 июня в Хабаровске прошла краевая выставка с говорящим названием "Ведь у кукол судьбы тоже...".

Краткая предыстория. Вы знаете, наверное, что в своё время я делала бумажных кукол, а потом где-то к 2011 году подзабросила - главным образом из-за нехватки времени и негативных отзывов людей, имеющих хоть сколько-нибудь весомое касательство к художественному творчеству. Но с тех времён у меня осталась страничка на Ярмарке Мастеров - я её создавала для того, чтобы покупать, но пару работ разместила. И вот по ней меня нашли специалисты из краевого минкультуры и сказали, что мне срочно надо возобновлять работу с бумагой и представить им чего-нибудь для краевой выставки.

Я обрадовалась, конечно, но сначала сомневалась. А потом подумала: "Ай, чем чорд не шутит!" - и засела за бумажки. И вот, собсна говоря...
Все фотки кликабельны.






Что мне сразу понравилось: во-первых, куклы были РАЗНЫЕ, а, во-вторых, организаторы, как могли, постарались расширить географию, так что был представлен практически весь край и даже соседние субъекты.

Вот эти товарищи, например, приехали из Биробиджана.




Вот эти, если я всё правильно поняла, - из Благовещенска.




Тролли Светланы Попугаевой, посёлок Де-Кастри Ульчского района.







Персонажи Натальи Тьер, посёлок Солнечный.








Господин пират, если честно, влюбил в себя накрепко))).

Ребятишки Виктории Громовой (победитель), посёлок Охотск (это субарктическая зона, господа))).




Ну, а это уже хабаровчане.

Галина Черепанова (Гран-при) - профессиональный художник, уже много лет возглавляет студию ИЗО, но это её первые куклы.




Елена Ведерникова (победитель).





Светлана Шоперт (победитель).




Вот в этот угол с победителями и попали три моих скромненьких работы. Правда, почему-то именно на них мой фотоаппарат вообще отказался снимать нормально(((.









Тучу чего-то во время экспозиции малость потрепало. Вот её нормальные фото перед выставкой.








Густава кто-то, может быть, помнит - ему уже три года, как-никак. Тогда у меня и фотоаппарата нормального не было.






Но, поскольку в 2010 я ещё была дура и работала с двойным скотчем, Густава постигла та же участь, что и других более ранних кукол - он развалился. Но, к счастью, не до конца. Поэтому на выставке у ангела были новые голова и торс - крепкие, на ПВА.

Принцессу я заканчивала впопыхах, и поэтому она одета в салфетку. Как только вернётся домой, сразу переодену во что-нибудь нормальное. Но характер она проявила сразу - таких хитрых и лукавых у меня никогда раньше не получалось. Волосы у неё, кстати, из розовой туалетной бумаги, если кому интересно))).

Я-то, кстати, думала, что со своей бумагой буду дофига оригинальной. Ан нет. Вот самые оригинальные, я щетаю)).




Очень большое внимание уделили текстилю в общем и русской национальной текстильной кукле в частности.



















Ну, а теперь негативные моменты. В изобилии были и представители Мирового Зла - то есть куклы и зайцы Тильды. У нас в крае почему -то особенно популярны именно зайцы. Я вообще не вижу смысла их фотать, так как все они отличаются только одёжкой и подкладкой в ушах. Ну, разве что только вот эту пару.




Если честно, я вообще не понимаю, зачем кто-то их делает. Но Бог с ним - вдруг кому-то это приносит радость. Но зачем их выставлять, да ещё в таком количестве (учитывая, что в критериях конкурсного отбора значилась ОРИГИНАЛЬНОСТЬ работы), мне совершенно, совершенно не ясно.

К сожалению, не только Тильды на выставке вызывали ощущение де жа вю. Например, куклы Елизаветы Антоненко показались очень, очень знакомыми. И неудивительно: на Ярмарке Мастеров ещё минимум четыре автора, ваяющих практически то же самое. Кто из них начал первым, я не знаю, но, вполне возможно, оригинал вообще принадлежит какой-нибудь именитой зарубежной мастерице.

Я даже хотела написать об этом в газете, но коллега, освещавшая выставку, сказала, что в этом нет нужды: председатель жюри высказалась почти слово в слово.

Второй момент - это неслабый перекос в сторону няшности и мимимишности, что, на мой взгляд, сильно ударило по концепции выставки. Потому что какие там судьбы - там и характеров у многих кукол не наблюдалось. Честное, слово, смотрела на некоторые работы и думала, что у меня, ей-богу, из двух листочков бумаги и то живее получается.

Это, например, кукла-победитель. Вот что написано на его лице?




Для сравнения...





Понимаю, работа колоссальная, столько тонких деталей - а толку?

Поэтому меня крайне удивила фраза жюри про то, что "некоторые куклы были злые, а это неправильно, потому что куклы ДОЛЖНЫ НЕСТИ ДОБРО".

Кому там куклы чего должны нести, я не поняла? Ну, даже если взять это за основу, то почему злые куклы не могут по сути своей нести добро? Злые куклы - они же несчастные, неправильные, их жалко. Нет, конечно, я видела кукол, которые рождали желание разорвать их в клочья. Но в основном они выглядели, как Тильды)))). Что ж теперь, ни Бабок-ёжек, ни Карабасов Барабасов, ни Кащеев Бессмертных - никого не делать? Одно сплошное мимими до посинения??

И вторая аналогичная фраза: "Некоторые куклы были откровенно китчевыми, а китча в куклах быть не должно". Как не должно? Почему не должно? Да половина кукол существует именно в это пространстве! Матрёшки с Путиным. Всякие фарфоровые эротичные толстушки. Позолоченные балерины... Если их не будет, индустрия подарков загнётся просто!

Вот, например, абсолютно замечательная кукла от АняМаня из Казани. Не китч разве? Китч. А добро несёт, только шуба заворачивается))),




З. Ы.: Ну, и напоследок личные итоги. Ничего мне не дали, кроме диплома участника. Но сказали, что дать хотели. Мол, хотели даже учредить спецноминацию, потому что в основном перечне ничего подходящего не было. Но по каким-то причинам не учредили. Зато у меня теперь есть стимул. Ведь в следующий раз могут и вправду что-нибудь дать, да?

бумажко, картинки с выставки, рукоблу...делие, искуйство

Previous post Next post
Up