Королевское золото.

Dec 21, 2011 10:26

Оригинал взят у domminik в Королевское золото.
Вы любите мед? Ну вот, я тоже его люблю. Как и вы, без фанатизма.
Не мясо, много не сьешь.
Но ведь для того чтобы любить, не обязательно иметь чего-то много.

У моего хорошего знакомого - своя небольшая пасека. Вчера ездил к нему, взял на пробу баночку меда. Густого, с сотами, похожего на турецкий шербет.
Увидел что у него вместо пяти ульев остался один. Что такое, говорю?
- Началась война между пчелиными семьями.
- Какая война?
- На смерть. Самый сильный пчелиный клан вырезал всех остальных.
Оказывается ульи мирно сосуществовали на одном поле, пока мой знакомый, еще начинающий пчеловод, не сделал ошибку. Он дал прикорм пчелам позже обычного, да еще и чашку с прикормом поставил между ульев...
Голодные пчелы встретившись в одной тарелке, не поделили прикорм, двое зацепились крыльями и понеслась...
В результате кровопролитной и продолжительной войны, из пяти пчелиных кланов выжил только один, подмяв под себя все остальные. Матка его обьявила себя Королевой всея поля.
- Единственный выход был это разнести улья дальше 3 киллометров друг от друга, но возможности такой у меня не было. Они ведь как - первым делом вырезают охрану, и ищут вражескую Матку-Королеву. Как только Королеву уничтожили - все, клан теряет волю к победе и вскоре сдается. Кто первый начал неизвестно, но видимо одну Королеву убили легко, застав врасплох, там обычно у входа всего два охранника, но потом по полю пошел слух что началась война, остальные улья приготовились, собрались армии и пошла резня...
Потеряв Королев, обездоленные кланы похватали свой мед и пошли на милость к победившему, дескать мы вам медку принесли, дайте нам ваши цвета. Те-же, приняли самых сильных, а большинство изгнали и они погибли.
Я слушал рассказ пчеловода и несколько оторопело смотрел на мирно спящий, закрытый на зиму улей, стоящий среди еще зеленого поля.
Наклонил к нему голову. Пчелы спали тихо, как же им еще спать? А мне казалось что из улья, похожего на неприступный замок, должно доносится позвякивание оружия и доспехов, всхрапывания через усы, слипшиеся от густого пива, седых охранников...
Я снова наклонил голову к воротам замка, не то прислушиваясь, не то уважительно кланяясь Великой Королеве победившего клана. Тишина.
- Они спят Макс, пойдем, попробуешь последний мед этого года.
- Слушай, ведь все как у людей...
- А ты думал, они умные.
Я был поражен. И все таки, понял что есть небольшая разница. Мы, человеки, не пойдем на поклон к тем, кто уничтожил наших друзей, прихватив с собой ценный подарочек.
Это там... только насекомые разные, на такое способны.

Я ехал домой, сжимая в руках холодную, увесистую банку. Мог бы поставить ее в сумку, но я все еще видел тучи быстрых воинов в черно-золотых доспехах, с грозным ревом бросающихся друг на друга, потрясающиx грозными жалами и наконец одного негодяя, в обрывках серебряного плаща за спиной, с пробитым панцирем, прорвавшегося в покои Королевы и с торжеством вонзающей в нее отравленный кинжал. И тут же рев штурмующиx снаружи: "Победа!" и вой потерявших смысл жизни: "Горе нам, братья!"
Ладони мне тяжелила странная, таинственная субстанция, впитавшая в себя не только летнее тепло и дыхание цветов, но и страсть десятков тысяч существ, их труд, их победу, торжество и предательство.
Я сжимал эту банку меда и мне казалось что она тихо светится в полутемном вагоне метро.
Совсем как золото.
Previous post Next post
Up