Oct 18, 2011 23:54
Сегодня мне хотелось бы поговорить о раннем развитии, о том каким видим его мы, как видят его окружающие, что оно из себя представляет, и т.д. В общем, разобрать его «по косточкам» и разложить по полочкам. Оговорюсь сразу: я не являюсь компетентным экспертом в вопросах раннего развития, я всего лишь заинтересованный участник его процесса. В данном опусе мы не будем углубляться в методики раннего развития, иначе наши рассуждения займут не одну сотню страниц. Я всего лишь хочу порассуждать об уверенности некоторых людей в том, что они категорически против раннего развития, в то время как они категорично настроены лишь против понятия, а на самом деле только и делают, что развивают своего ребенка с самого раннего возраста.
Вообще, подмена понятия и самого факта явления довольно часто встречается в нашей жизни и, что уж греха таить, эту самую жизнь нам портит. Возьмем самый распространенный пример: любовь. Девушка принимает нежное чувство уважения и благодарности к своему партнеру за любовь, выходит за него замуж, потом разочаровывается, решает, что любовь «прошла» и уходит от него. В результате и у него, и у нее остается от прошедших отношений неприятный осадок, которого можно было бы избежать, если бы не произошло подмены понятия и факта явления. То же самое происходит и с ранним развитием. Зачастую подмена понятия, а то и в корне неверное представление о нем как о явлении и процессе, заставляет человека (в том числе и любящую свое чадо маму) довольно громко и открыто заявлять о том, что: «Раннее развитие и иже с ним - это зло! Ни в коем случае нельзя перегружать ребенка знаниями! Ведь можно воспитать не гения, а дурочка».
Продолжение следует...
Статья о развитии ребенка,
1-2 года