Английски: какие учебники мы выбрали?

May 24, 2014 17:12


«Продолжаем разговор»
Про английский…

Итак, как я написала в посте о проблемах с английским в школе, я решила учить Андрея английскому своими скромными силами.

Сразу скажу, что я английский знаю не то, чтобы очень здорово, к тому же многое забыла, так как редко его использую в повседневной жизни. Но было время, когда я его учила по две пары каждый день + домашнее задание на несколько часов, так что не совсем уж полный ноль


У меня были учебники, рабочие тетради и аудио-курс, о которых я писала год назад - «It’s a long way». Мы его начинали прошлым летом, но как-то не пошло (я, наверно, слишком высокий темп взяла). Так что первым делом я взяла его, и мы начали заниматься с самого начала.

Как я писала в прошлом году, учебник в целом мне нравится, но у него очень высокий темп (особенно в начале), быстро нарастает лексика и т.д. Очень нравится, что много внимания уделяется произношению (вполне понятно и доступно описывается, как правильно произнести звуки). Подробно разбираются правила чтения. Я не помню, чтобы столько тонкостей рассматривалось, когда я училась - для меня было загадкой, как англичане читают незнакомые слова без транскрипции, так как прочтение многих слов для меня было не очевидным зачастую. Правда потом приловчилась - видимо количество перешло в качество. И еще нравится то, что грамматика подается в такой форме, как учили меня в свое время, а не квадратиками с треугольниками. Тут таблицы, правила и примеры… В общем пока у этого учебника сильно больше плюсов, чем минусов.

Еще мне Анюта Черепанова посоветовала сайт LinguaLeo, за что ей огромное спасибо (начала писать тут про LinguaLeo, но поняла, что это лучше вынести в отдельный пост).

Спустя 2-3 недели ежедневных занятий, я поняла, что нам не хватает «It’s a long way». Очень хотелось больше отработки чтения и устной речи. И я стала искать варианты…


Я думаю, многие из вас помнят еще со своего детства учебник Скультэ «Англий для детей». У меня был такой, по которому учился еще мой дедушка, 40-ых годов издания. Хороший в целом учебник, добротный. Так что когда я увидела в «Лабиринте» новое издание этого учебника, я не раздумывая заказала. К нему еще были сборник с упражнениями, методические материалы и аудио-курс, но я их заказывать не стала.

Что в нем хорошо?.. Очень продуманный учебник с хорошей подачей материала, отличная методическая разработка. Кстати, «It’s a long way» во многом, как я понимаю, «списан» у Скультэ. И там много-много-много отработки грамматических конструкций и чтения.

Но есть одно очень большое и печальное «но», которое меня сильно расстроило. Я думала, что в новом издании исправили «косяки» советской школы, но, как выяснилось, в нем только тексты про пионеров заменили. А косяки неприятные, надо сказать… Некоторые конструкции некорректные даны… Например в нем предлагается форма «Have you a pen?» в то время, как правильнее сказать через «got» (британская форма) или через «do» (американская). То есть «Have you got a pen?» или «Do you have a pen?»… Просто «Have you a pen?» не говорят… Точнее говорят, но и «ложить» тоже некоторые говорят, так что теперь?.. Еще одна неправильная конструкция: «I see a pen»… Получается «Я всегда вижу ручку» или «Я регулярно вижу ручку»… А вижу-то ручку я конкретно сейчас… По идее тут должен быть Continuous, но глаголы чувств (слышу, вижу и т.д.) в Continuous не употребляются, вместо этого используются конструкции с can. То есть правильнее сказать: «I can see a pen».

Других некорректных конструкций я пока не заметила, но мы еще только до 13 урока включительно дошли. Может, потом еще что вылезет… А может что-то уже проглядела (мой английский на так хорош, как хотелось бы).

В общем, я расстроилась, но решила от учебника не отказываться. Мы закрепили эти конструкции по «It’s a long way», а потом я подсунула Андрею Скультэ, объяснила, что тут неправильно написано и надо переделать на правильную форму. И так и работаем - он читает и сразу переделывает на правильное. Не знаю, педагогично это, или лучше было вообще не давать учебника, где неправильно написано, но я решила сделать так.


Повторюсь, в целом Скультэ - очень хороший учебник. Сильный, стройный, добротный. Если бы не эти «косяки», то было бы вообще замечательно.

Но и у Скультэ и у «It’s a long way» есть одна общая беда: они довольно скучные
Однотипные предложения из одних и тех же слов раз за разом… Пока во всяком случае - дальше там идут уже тексты, но мы до них пока не до шли. А хотелось бы чего-то повеселей уже сейчас.

И тогда я еще купила «Reader book» для 2-ого и 3-его класса из программы Верещагиной. Честно говоря, мы до них пока так и не дошли (у Андрея в школе начались итоговые контрольные и я решила «ослабить хватку» в плане занятий по английскому), так что пока не могу сказать личного впечатления. Но уже просто открыть и посмотреть «Reader» за второй класс… Вот первый же текст (увеличение по клику):




При условии что мы с «Enjoy English» так и не доросли до каких бы то ни было текстов, разница впечатляет… Попробуем почитать, сама еще изучу подробнее, и напишу потом отдельный отзыв об этих ридерах…


А еще….
По рекомендации знакомой мы взяли учебник из серии «English world» В “Лабиринте” можно посмотреть учебник и рабочую тетрадь, еще в природе существует тетрадь по грамматике, рабочая тетрадь и аудио-курс. Аудио-курс я скачала с торрентов, а вот сам учебник удобнее все же на бумаге иметь.

Этот учебник у нас идет больше как развлечение. Там не то, чтобы прямо ахти какая отработка, но там более «живая» речь, много аудио, он какой-то более игровой что ли… Единственная сложность была по началу - задание написаны на английском. И для ребенка, который в самом начале пути, сложновато, прямо скажем… Но ничего, я этим слова добавила на изучение в LinguaLeo, несколько раз вместе прочитали и перевели и теперь проблем нет.

Честно говоря, затрудняюсь даже сказать, насколько по этому учебнику удобно учить ребенка с нуля. Но отработки материала там, конечно, очень мало - одного этого учебника будет явно не достаточно для полноценного изучения.

Повторюсь, мы его используем скорее как развлечение и как добавление «разговорной» лексики.


Еще мне подарили учебники за 2-ой и 3-ий класс из программы «Millie». Пока я их просто полистала, позаниматься по ним не успели. Думаю, мы их добавим чуть позже, в качестве повторения уже пройденного материала. Единственное, что могу сказать: я вообще не поняла, как по нему учиться тем, кто начинает с нуля. Там буквы не изучаются… То есть открываешь первый же урок, а там сразу предложения… Я думала, что эта программа идет с первого класса, просто, а я смотрю за 2-ой, но нет, написано, что это учебник для первого года изучения английского… Но про него подробнее тоже напишу потом, когда хоть немного с ним поработаем.

Есть еще несколько пособий, который меня отложены “на вырост”. А пока продолжаю искать то, что подходит для начинающих. Особенно хорошие материалы для чтения. Буду рада рекомендациям и советам
А так же интересно, что Вы думаете про те учебники, о которых я писала. Буду рада, если напишите свое мнение в комментариях.

P.S. После обсуждения с подписчиками и повторного изучения вопроса, я пересмотрела свой выбор учебников и пособий, вот тут обновленный вариант.

Оставить комментарий |
комментариев

Английский для детей, Книги для детей

Previous post Next post
Up