В последнее время я стала регулярно посещать некоторые форумы для мам младших школьников.
Так вот недавно на одном из них зашла речь о том, зачем вообще нужно уметь делать презентации - зачем это в школах требуют…
Я написала свои мысли на этот счет и в частности привела в пример свои презентации для детей.
И видимо вы, дорогие мои подписчики, уже избаловали меня теплым приемом всех моих работ, так что для меня стало большой неожиданностью абсолютное неприятие…
«Я тут представила, что мама для своего родного ребенка сидит и строчит презентации, чтобы рассказать то, что давно есть в книгах, энциклопедиях разных…»
«И, честно говоря, я не понимаю, зачем подавать детям информацию в виде презентаций. Конечно, им нравится - вместо того, чтобы напрягаться, листать энциклопедию, читать, что там написано (многа букафф, ага), пытаться представить себе написанное, просто, раскрыв рот, уставиться на мелькающую на мониторе картинку. Можно пойти ещё дальше, зачем вообще читать? Давайте переведём всю литературу в формат презентаций! Очень современно, между прочим.»
Решила записать мои мысли на эту тему тут…
Изначально я начала делать презентации потому, что книг и энциклопедий как раз таки не было. Мы живем в маленьком городе, хороших книг здесь не продается в принципе. Точнее иногда продаются, но очень дорого - раза в полтора дороже, чем в том же «
Лабиринте». Здесь я практически ничего не покупаю. Заказываю из Москвы… А так как «Почте России» я тоже не особо доверяю (не без оснований), то выглядит это так: я обзваниваю друзей, которые часто в Москву мотаются, и спрашиваю, никто ли не сможет привезти заказ… Хорошо, если в течении месяца кто-то привезет… Большое им за это спасибо…
Но, к сожалению, уже несколько знакомых «завязали» с поездками в Москву, так как в этом Вавилоне трудно существовать даже недолго… Даже коренные москвичи, которые несколько лет назад переехали к нам, сейчас стали ездить туда только по крайней необходимости, потому что «там невозможно, мы уже отвыкли от такого»… Но еще иногда ездят и книжки нам привозят, дай им бог здоровья.
В общем, с книгами у нас трудно… И если ребенку сейчас интересно про что-то узнать, то ему интересно сейчас… Когда там еще эта книжка приедет?..
Кроме того, очень сложно найти действительно хорошую книгу. Помню, я хотела купить красивое добротное издание про освоение космоса… Но не нашла ни одного. Все, на чем глаз останавливался, пестрело звездно-полосатыми флагами, ни одного упоминания про СССР… Было подробно рассказано и показано про американские шатлы, но ни словом вспоминали советский «Буран», до которого эти шатлы до сих под дорасти не могут… Конечно, про шатлы и про высадку Армстронга на Луну тоже интересно, но мне хотелось, чтобы ребенок в первую очередь знал и гордился достижениями своего народа… Вот и сделала
презентацию…
Кроме того, делать презентации безумно интересно. Я сама столько всего нового для себя узнаю, пока делаю… Конечно, далеко не все из этого в итоге попадает в презентацию. Скорее даже ничего и не попадает, потому что детям на данном этапе вполне достаточно общеизвестных фактов, да и что-то им знать пока просто не нужно и не понятно (например, зачем 5-8-леткам знать о том, что Терешковой было в космосе очень плохо из-за того, что она полетала в не самый удачный момент женского месячного цикла, и что после ее полета это дело подробно исследовалось, и потом при отправке женщин-космонавтов этот момент стали учитывать), но зато сама я могу много чего рассказать дополнительно. И в процессе показа презентации, и так, к слову иногда что-то приходится…
Презентацию я составляю так, как мне хотелось бы рассказать детям. А не так, как за меня решил какой-то дядя или тетя, которые писали книгу… В процессе составления презентации я думаю о своих детях, о том, то им бы было интересно, как им бы было понятно…
И по ощущениям показать ребенку свою презентацию, совсем не то же самое, что показать книгу… Совершенно другой уровень общения с ребенком получается…
Не знаю, мне очень нравится этим заниматься. И я жалею о том, что как-то маловато у меня на это времени и возможности… Я бы хотела больше…
И, кстати, думаю, все, кто видел мои презентации, подтвердят, что букв там ничуть не меньше, чем в детских энциклопедиях
А лексика зачастую сложнее… Так что не думаю, что для ребенка посмотреть мою презентацию, это суррогат энциклопедии
Совершенно непонятны пассажи на счет замены книг презентациями… Какая вообще связь?.. Презентации - это одно, книги - совсем другое. Они вполне себе существую параллельно друг с другом, почем одно должно исключать другое?…
Оставить комментарий |
комментариев