Лицеприятие. Бедный и богатый.

Jan 03, 2012 11:12

8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете.
9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
(Иак.2:8,9)

В 8-м стихе Иаков говорит о людях, которые исполняют заповедь любви по отношению к ближнему. Он говорит, что, мол, хорошо, что вы любите других людей. Но в 9-м стихе идёт некое "дополнение" - лицеприятие.
Получается, что можно любить людей, но иметь внутри какую-то свою градацию - лицеприятие. Можно любить ВСЕХ людей, но благоволить к одним более, нежели к другим. В данном случае, речь идёт об оказании большей почести только в связи с размером состояния. Не говорится об "ОЧЕНЬ ДОБРЫХ" или об "ОЧЕНЬ ВЕЛИКИХ" или "СДЕЛАВШИХ ОЧЕНЬ МНОГО для церкви" людях. Есть хорошая практика оказания чести тем, людям, которые делают много добра другим. Есть место похвале. Это нормально. Но тут говорится только о наличии или отсутствии у человека большой суммы денег. Иаков говорит, что эти же люди притесняют верующих. Но когда они оказываются в церкви - проявляется градация, или лицеприятие. И это ГРЕХ. Даже при том, что я люблю и богатого и нищего. Иаков называет это судом (или, в англ. библии - "сравнение") с худыми мыслями (или, в англ. библии - "со злыми мотивами"). Корень этого лицеприятия, скрытая первопричина - нечто злое.
Я убеждён, что лицеприятие в любом виде - это недостаток упования на Бога в какой-либо сфере жизни. Например, если я не верю в Его защиту, то я буду вести себя лицеприятно с теми, кто потенциально угрожает моей безопасности или с теми, кто потенциально может защитить меня. Не сложно догадаться, что такая позиция склонит вас ко греху, если вам предложит его тот, кого вы или боитесь, или на защиту которого вы уповаете и т.п... То же самое применительно в отношении к богатому человеку. Ведь у этого человека есть деньги, которые вам так нужны и было бы хорошо как-то завоевать его благорасположение и, быть может, он даст вам чуть-чуть и тогда дела пойдут лучше... И всё это вместо того, чтобы развивать понимание и надежду на Того, Кто является источником ЛЮБОГО блага для вас. Бог - единственный источник. И когда я надеюсь на кого-либо(что-либо) другого(другое) - я попросту говорю "Бог, ты не можешь восполнить мои нужды здесь, поэтому я буду искать этого в другом месте и, быть может, мне придётся нарушить принципы Твоего Слова... Ведь иначе, эта дыра так и останется зиять в моей жизни!".

Вот несколько мест Писания по этому поводу.

8 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.
9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.
(Пс.117:8,9)

3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
(Пс.145:3-5)

...проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
(Иер.17:5)

лицеприятие, Бог, богатый, бедный, 4brain

Previous post Next post
Up