Надеюсь, что местное сообщество знакомо с деятельностью
фонда "Вечная молодость" - давнего и несгибаемого борца за продление жизни.
Фонд "Вечная молодость" проявил интерес к ситуации по законопроекту "О биомедицинских технологиях".
В статье
Кому выгодно задушить клеточные технологии в России?Цитата:
«Ни в одной развитой стране мира закона, подобного предлагаемому Минздравсоцразвития РФ, не существует», - утверждает президент Российской академии медицинских наук (РАМН), директор Онкоцентра им. Блохина Михаил Давыдов в письме, которое он направил в правительство по итогам заседания президиума РАМН. Почему такой закон не нужен, мне пояснил академик Владимир Смирнов, директор Института экспериментальной кардиологии. Дело в том, что весь мир активно работает в области биомедицинских исследований и клеточной медицины, и все отношения в процессе исследований, испытаний, производства и применения клеточных материалов описываются в уже существующих законах. Клеточные препараты - это, по сути, лекарства, а как их можно испытывать, производить и применять, давно разъяснено. Закон вообще может состоять из одной статьи, утверждающей, что клеточные препараты - это те же лекарства, - говорит Смирнов, - а в нынешнем виде он породит коррупцию».
Мнение некоторых ученых - что в этом законе, в частности, некоторые лица пытаются монополизировать клеточные технологии. На эту мысль наводит упорное продвижение в законопроекте некоего пока не существующего "уполномоченного федерального органа".
Цитата из статьи:
Подготовлен закон непрямого действия. В большей части статей речь идет о некоем не существующем пока уполномоченном федеральном бюджетном органе, которому будут поручены законодательные, исполнительные и контролирующие функции... Что это за секретный орган? Кто будет принимать решение о его создании? Кто им будет руководить?
В первом варианте законопроекта, который Минздрав рассылал на экспертизу в начале года, этот орган назывался «институт стволовой клетки». Предложение о создании головного института стволовой клетки не впервые выходит на обсуждение. Академик Смирнов рассказывает, что три года назад ему прислали на отзыв документ, в котором Минздрав просили принять решение о преобразовании коммерческой организации ЗАО «РеМеТэкс» в федеральное государственное учреждение «Головной институт стволовой клетки». Обратились с этой просьбой генеральный директор «РеМеТекса» Дмитрий Гольдштейн и академик РАМН Николай Бочков. В комиссию по созданию законопроекта из всех специалистов в области клеточных технологий Вероника Скворцова включила Гольдштейна и бывшего ректора 2-го меда Владимире Ярыгина. Конфликт интересов налицо: Гольдштейн мечтает о государственном институте стволовой клетки, а у Ярыгина Скворцова заведовала кафедрой.
Не означает ли это, что коммерческая организация «РеМеТэкс» все-таки станет тем самым закодированным в законопроекте «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти», который будет вершить судьбы отечественной клеточной медицины? Возможно, этот орган будет действовать в составе Федерального медико-биологического агентства, где сейчас работает академик В. Ярыгин.
Также на сайте Фонда "Вечная молодость" опубликована и
статья "Спаси эмбрион - убей человека" с ответами зам. министра Скворцовой на нашу критику и лучшими комментариями к этому ответу.