Читаю френдленту за два дня, а там - сплошные фотки со вчерашнего мусульманского праздника, возмущение и даже страх. У меня же снимки тысяч молящихся мусульманских мужчин вызвали положительную реакцию. Вот, почему:
1. Смешно было бы думать, что все эти люди ходят в мечеть каждое воскресенье каждую пятницу и подвержены влиянию какого-то духовного авторитета. Эти выходцы из исламских республик - совершенно обычные люди, не религиозные фанатики. А вчерашние массовые мероприятия в Петербурге и Москве, столь напугавшие блогеров, сравнимы с ночным осаждением наших церквей на Пасху. Пришли - помолились - ушли.
2. Традиция резать баранов, танцевать лезгинку молиться босиком, еще какие-то вещи - все это может выглядеть странно и непривычно. Во многом, тут проблема столкновения города и деревни аула. Выходцам из аула просто никто не сказал, что так делать тут не принято. Бороться с публичными проявлениями сельского исламского благочестия могут помочь законодательные действия властей, ограничивающие какие-то вещи. Скажем, в конституции СССР была статья о недопустимости воровства невест. И, конечно, нужна работа с гастарбайтерами! Впрочем, что нам до них? Дай Бог разобраться с матом и мусором на улицах, которые обильно разбрасываем мы сами.
3. Мне приходилось несколько раз наблюдать нашего питерского муфтия Пончаева. Ни от одного чиновника-единоросса я в жизни не слышал столько похвал в адрес лично премьера, президента и госпожи губернатора, о которых муфтий упоминает каждый раз, когда только собирается что-то сказать. И в этом - особенность исламской религии, которая не мыслит себя вне государства и до мозга костей лояльна действующей власти. А значит, пришедшие вчера на молитву мусульмане воспитываются в патриотическом духе каждый раз, когда приходят в мечеть. Другое дело - насколько часто они туда ходят (см. пункт 1).
4. Пока френды возмущались насчет массовых мусульманских сборищ в обеих столицах, самое главное происходило во Владикавказе. В день великого мусульманского праздника, террористы продолжили свой кровавый джихад. И тут я согласен формулировкой Патриарха, который сказал, что это -
война, которая уносит жизни невинных людей, война, направленная на то, чтобы сломить дух народа, поколебать решимость власти, разрушить единство нации, достичь своих политических или иных целей самым страшным и беззаконным путем. С терроризмом нужно бороться. Но для эффективной борьбы нужно перестать видеть террориста в каждом правоверном мусульманине.