Оригинальный текст взят у
frantirigesch в статье
Что из себя сегодня представляет морская авиация России? Ровно сто лет состоялся первый воздушный бой четырёх самолётов М-9 гидроавиатранспорта «Орлица» с четырьмя германскими самолётами в рамках Первой мировой войны. 17 апреля 1916 года русские морские лётчики одержали свою первую победу над кайзеровскими самолётами и защитили Балтийский флот от ненужных потерь.
Собственно говоря, с этого дня и началась военная история морской авиации России. На сегодняшний день, этот род войск находится в структуре ВМФ РФ. Условно морскую аваицию принято делить на следующие группы: ракетоносную, штурмовую, истребительную, противолодочную, поисково-спасательную, транспортную и специальную. Также в зависимости от места расположения принято делить на палубную и береговую авиацию. В зависимости от типа используемого самолёта выделяются следующие задачи этого рода войск:
• противоборство с надводными кораблями противника в прибрежной или океанской зоне;
• поиск, слежение, обнаружение и уничтожение подводных лодок;
• контроль воздушного пространства и завоевание господства в воздухе в районе конфликтов;
• ведение поисково-спасательных работ и оказание помощи терпящим бедствие;
• перевозка личного состава ВМФ РФ и военной техники, а также выполнение парашютного десантирования морской пехоты
• и иные задачи в интересах Вооружённых сил РФ.
Стоит отметить, что сегодня морская авиация располагает всеми видами военной техники для выполнения поставленных задач. Функцию авианосца выполняет флагман ВМФ РФ - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Береговая авиация также укомплектована всеми видами самолетов. Предлагаю рассмотреть боевой состав современной морской авиации более подробно.
Корабельная авиация.
Основу палубной авиации на сегодняшний день составляют истребители четвёртого поколения Су-33. Самолёты были построены ещё в советское время, однако не раз проходили модернизацию, благодаря чему их ресурс был значительно продлён. По своим тактико-техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Истребитель способен развивать сверхзвуковую скорость (2300км/ч), подниматься на высоту до 17 километров и пролетать расстояние в 3 тысячи километров без дозаправки. Су-33 вооружён 30-мм пушкой, а также ракетами и бомбами различного предназначения. В настоящий момент на вооружение находится 18 таких самолётов.
На смену Су-33 готовят не менее эффективный многоцелевой истребитель МиГ-29КУБ. Стоит отметить, что по своим возможностям Миг-29КУБ относится к поколению «4++». Самолёт способен наносить удары по любым существующим целям и осуществлять оборону авианосца или соединения кораблей ВМФ РФ. По скорости, практическому потолку и дальности полёта МиГ-29КУБ не уступает Су-33 и будет являться достойной заменой.
В вертолётную группу палубной авиации на данный момент входят Ка-27 и его модификации (Ка-27РЛД, Ка-27, Ка-29, Ка-27ПС, Ка-31). Этот вертолёт предназначен для ведения противолодочной борьбы, обнаружения подводных и надводных целей, передачи данных в пункты слежения, а также нанесения ударов при помощи бортового вооружения. На Ка-27 могут подвешиваться противолодочные торпеды, бомбы и ракеты. Обычно вертлёты действуют в паре, благодаря чему они способны контролировать пространство площадью около 2000 км². В настоящий момент ведётся разработка нового вертолёта такого типа.
Береговая авиация.
Основу береговой авиации составляют береговые самолёты Ту-142, Ил-38 и Бе-2. Собственно говоря, их задачей является ведение борьбы с подводными лодками противника, осуществление морской разведки, установка минных молей и ведение поисково-спасательных работ. Самолёты оснащены мощной радиолокационной аппаратурой и средствами РЭБ. Всего на вооружение находится 42 таких самолёта.
Функцию ударной, истребительной, штурмовой и ракетоносной береговой авиации выполняют самолёты Су-24М, Су-30СМ, МиГ-31Б и Су-27. На них возожжены разнообразные виды задач: начиная от уничтожения авианосцев и заканчивая нанесения ударов по прибрежным объектам противника.
Костяк транспортной и специальной авиации составляют самолёты ИЛ-20 и Ил-22, Ан-26, Ан-12, Ан-140 и Ту-134. На них возложена функция переброски личного состава и техники в заданные точки, проведение спасательных и поисковых работ, ведение радиоэлектронной разведки, а при необходимости некоторые из них могут выступить в роле бомбардировщиков.
Как мы видим, сегодня морская авиация находится в очень неплохом состоянии. Наличие самолётов различного типа позволяет выполнять самые разнообразные задачи. И самое главное, что боевой состав сегодня находится на стадии обновления. Уже скоро мы увидим новые разработки, которые составят мощную основу этого рода войск.
Источник:
www.tass.ru