Mar 04, 2007 16:25
Когда я проснулась, занималось утро... Ну, мне так показалось. Туман, как ни странно, немного рассеялся. Я, как ни странно, выспалась.
- Седой, ты почему меня не разбудил? - спросила я сидящего у стены %:;?, который продолжал крутить в руках мою сигарету.
- Мне не спалось, - ответил, не отвлекаясь от сигареты, %:;?, не протестуя против того, что я назвала его Седым (с утра не было сил вспоминать его настоящее имя). Что ж, теперь всегда буду звать его так.
Мы молча позавтракали остатками вчерашнего хлеба. Собрались. Немного посидели. Он встал первым и протянул руку, чтобы помочь встать мне. Я усмехнулась и поднялась на ноги сама. Он пожал плечами, закинул свой мешок за спину, и мы пошли туда, где мне виделся неяркий свет.
Седой не начинал разговора, я привыкла молчать по нескольку дней - шли молча. Прокручивала в голове сегодняшние сны - они могли меня натолкнуть на воспоминания о прошлом.
Сегодня были светлые сны… Я вспомнила солнце. Ах, как оно прекрасно! Я вижу его лишь во сне… Оно слепит глаза. Знаете, как оно выглядит? Ярко-желтое на ярко-белом… Или нет? Или на голубом?.. Когда я пытаюсь вспомнить точно, ничего не получается. Мысли путаются. Руки начинают дрожать. Глаза блуждают по туману, не в силах зацепиться за что-либо. Тогда я перестаю об этом думать.
Нет, сегодня не снилось ничего такого, что могло бы мне помочь вспомнить, что было до тумана. Но ничего - зато солнце светило мне, пока я спала.
Я шла еще некоторое время, не следя за своими мыслями. Подсчитывала пройденное, вспоминала ориентиры своего маршрута, разглядывала попутчика, который, видимо, тоже о чем-то размышлял - по его лицу скользило отражение его мыслей, порой он слегка шевелил губами, будто что-то кому-то говорил. Да уж, из всех людей, которых я здесь встречала, этот самый, пожалуй, интересный. Интересно, отчего он поседел? Спросить? Нет, не буду. Любопытство меня еще ни до чего хорошего не доводило… А тут, я чувствовала, кроется что-то не очень приятное для воспоминаний - не стоит без нужды заставлять человека страдать… А вот еще интересно - зачем он мне подал руку? Ведь очевидно, что я и без него могу подняться с земли. А, поняла - этим он хотел показать мне, что я могу на него рассчитывать… Удивительно… А вчера отдал мне дневной запас хлеба… Я снова внимательно посмотрела на Седого - тонкий, бледный профиль. Он, почувствовав мой взгляд, поднял голову, взглянул на меня вопросительно. Нужно было что-то сказать.
- А куда ты идешь?
- Туда же, куда и ты.
- То есть?
Он пожал плечами и показал пальцем вперед. Не поймешь, то ли он видит свет, то ли нет… Прежние попутчики не всегда его видели, часто потому только и шли со мной рядом. А он? Я решила спросить прямо:
- Ты всегда видишь свет?
Он усмехнулся, сказал:
- Не понимаю, о чем ты.
- Хм. Не хочешь говорить, не говори, - ответила я, отворачиваясь.
- Можно теперь я задам тебе вопрос, - сказал он нерешительно.
Я снова хмыкнула.
- Что делать с этой трубочкой? - он протянул мне сигарету.
Я еле сдержала смех. Ответила очень серьезно:
- Эта трубочка называется сигаретой. Ее курят - суют в рот, зажигают и вдыхают через нее воздух, который приобретает запах травы, которая засунута в нее. Смотри.
Я достала пачку сигарет, закурила. Он смотрел на меня, как на чудо. Потом спросил:
- А зачем?
- Приятно. Тепло. Привычка, - я несколько раз пожала плечами. - Попробуй.
Он замотал головой.
- А это всегда было?
- Не знаю, - задумалась я. - Наверное, не всегда. Подумай: когда было солнце, незачем было искать этого тепла…
- Да, пожалуй, ты права.
Мы снова надолго замолчали.
Когда остановились, чтобы поесть, я предложила на сей раз воспользоваться моими запасами. Он согласился. Определенно, этот седой совсем неплохой человек, хотя не без странностей. И про свет темнит… Но ничего… там поймешь, кто такой… Что это? Как будто не мои слова… Парня в горы возьми - рискни… Не бросай одного… его… Пусть он в связке одной с тобой… Там поймешь, кто такой… Я попыталась сосредоточиться на этом воспоминании, но память подкинула мне только мужское лицо… длинные темные волосы, глаза… Кто это? Господи, как сложно жить без памяти о прошлом!
Я встала первая и протянула Седому руку. Он улыбнулся и оперся на нее, поднимаясь с земли. Видимо, мы прошли новую ступень доверия…
проза,
туман