Муся и Люся

Aug 05, 2016 08:47

Люся жила на втором этаже. Бурная молодость уже прошла, но буйная зрелось была еще в самом разгаре. Светлые кудряшки, алая помада и кокетливый взгляд вкупе с аппетитными формами - мечта подвыпившего поэта. В ее небольшой однокомнатной квартире часто собирались друзья, старые и новые, выпивали, общались, воздавали должное хозяйке "салона". Сама она была не то чтобы совсем пропащей алкоголичкой, но загулы с ней случались с завидной регулярностью. Впрочем, ничего страшного и нарушающего общественный порядок в доме - соседи относились к ней терпимо.
Кроме любви к мужчинам и алкоголю, Люся пылала любовью к собакам и периодически заводила себе домашнего питомца. Правда, специфический образ жизни приводил к тому, что собаки то терялись, то где-то забывались, лишь ненадолго задерживаясь в жизни Люси и тем напоминая Люсиных любовников, тоже весьма разнообразных, но, увы, недолговечных.
Из этой бесконечной череды собак выделялся Мусёк, большой черный кобель с густой челкой. В однокомнатной квартире ему было тесно, и он жил на коврике в общем коридоре. Соседи не протестовали - спокойный пес, даже у других собак в подъезде не вызывал желания полаять, не то что у людей. Интеллигентный. Как-то Люся сильно загуляла, так что даже соседи заметили. Сергей с 4 этажа решил покормить Мусю, преданно и голодно лежащего у порога, принес еды, поставил перед черной косматой мордой. Мусек поднял голову, посмотрел благодарно, но загремел тарелкой только тогда, когда спина Сергея скрылась ниже по лестнице.
Еще Мусек был умница. Верная своей привычке, Люся не раз забывала собаку то у мамы за городом, то у сестры в другом районе - Муся всегда возвращался, ни словом, ни взглядом не упрекая Люсю, гордо неся звание хозяйского пса.
Ему важно было знать, что он не ничейный, не бездомный. Любовь его и преданность не были пропорциональны заботе и вниманию со стороны Люси - они были свойством его характера, частью его собачей сущности. Быть может, со стороны и казлось, что Люся его не достойна, но Муся такой мысли не мог допустить в свою умную большую голову.
А какой счастливый ему однажды выпал день! Люся, желая покрасоваться перед мужиками, занятыми ремонтом асфальта у дома, однажды по-настоящему выгуляла его! Ни ошейника, ни поводка у нее, конечно же, не было - Мусек всегда гулял сам. Но эффектная женщина и из затруднительных ситуаций выходит эффектно: Люся грациозно плыла по двору, держа в руке чуть на отлете конец красного пояса, нежным бантиком обвязанного вокруг курчавой шеи Муси. Пояс был коротковат, и Мусе приходилось подстраивать свой шаг под плавную Люсину походку. Но какая гордость светилась в его глазах, когда он встречался взглядом с соседями и другими собаками. "Смотрите! Меня выгуливает моя хозяйка! Вы думали, что я просто так в вашем подъезде живу? А вот и нет! Я - хозяйский пёс!"



Однажды Люся в очередной раз где-то забыла или потеряла Мусю, и он уже не вернулся. Быть может, не смог найти дорогу. Быть может, что-то помешало ему на этом пути. Хочется верить в лучшее для этого доброго, умного и преданного пса. Пусть бы его приютил какой-нибудь такой же, как он сам, большой и добрый лохматый мужик, одиноко живущий в старом домике на окраине города. Муся, ставший, например, Полканом, сидел бы на цепи (чтобы прохожие думали, что он и укусить может, если что) и со всей мерой ответственности играл роль сторожевого пса. Хмурил бы густые черные брови, бряцал цепью, даже гавкал иногда - низко, но звучно. По вечерам с чувством выполненного долга укладывал бы голову на вытянутые вперед лапы и думал: "Я не какой-нибудь бездомный. Я кому-то нужен. Я - хозяйский пес".

Люся пропала вскоре после Муси. 6 лет за непреднамеренное убийство. Любовник - невысокий хилый мужичок - не выдержал то ли пьяной ссоры, то ли страстных ласк и умер в Люсиной квартире. Она пыталась расчленить его и избавиться от трупа, но к утру протрезвела и поняла, что ее план обречен на провал. Пошла сдаваться в милицию.
Через несколько лет - шести точно не прошло - ее выпустили. Светлые кудряшки опали, а уголки алых губ заметно опустились. Игривость и кокетливость остались далеко позади, и алкоголь приобретал все большее значение в новой Люсиной жизни. К мужчинам и собакам она охладела, хотя окончательно все же не спилась то ли из-за скудной пенсии, то ли из-за страха сгубить здоровье - с возрастом начали болеть ноги.
Почему-то и для Люси хочется придумать тихий и мирный финал, который бы наполнил ее жизнь смыслом, дал бы ей возможность, засыпая, думать, что она кому-то нужна. 

люди, картинки, любовь

Previous post Next post
Up