369. Мемуары. МосГорФото. Часть 2.

Aug 24, 2015 12:40

Недавно я начала рассказывать о своей первой московской работе, но увлеклась описанием раннего подъема (5 утра! сама не верю) и до собственно работы не добралась. Продолжаем разговор.

Итак, я замираю на пороге.
Отмечаюсь на листочке: «Карпеева, 7:04» (крайний допустимый срок прихода на работу - 7:15), подхожу к Свете Гориной. Света - человек неиссякаемого оптимизма. Приятно округлая и рыжая, она радует одним своим существованием. Но это не входит в ее обязанности, она исключительно на добровольных началах и по велению души улыбается и шутит. А вообще-то Света распределяет школы среди менеджеров-организаторов. Ой, я же не рассказала, чем занимается «МосГорФото».



Мой рабочий костюм.
Шутка!
«МГФ» работает со школами. Фотографирует детей, возит по школам лекции (исторические и с животными), образовательное 3D-кино, еще и школьную форму шьет. За деньги, конечно.
Есть у нас менеджеры по продажам, которые ездят по школам и уламывают директоров и завучей пустить нас со своим «товаром». Есть менеджеры-организаторы (вот я, например), которые потом обходят школу снизу доверху, доносят информацию до детей и учителей и составляют расписание, а на следующий день приезжают с фотографами/лекторами/операторами, следят за тем, чтобы все прошло гладко, и собирают деньги с детей. И есть, как вы сами уже догадались, фотографы, лекторы и операторы, которые фотографируют, проводят лекции и запускают фильмы.
Выглядит очень ладненько, так?

- Света, куда мне сегодня?
- Школа № 666. Динозавры.
- А кто ведет?
- Иванова.
Звоню Ивановой, это менеджер-продажник.
- Иванова, привет. Это Аня, я еду сегодня в твою школу. 666. Какие там косяки будут?
Ответ может быть любым. От оптимистичного: «Да обычная дебильная школа». До реалистичного: «Завуч, вроде, нормальная, но младшие классы на кино звать запретила. Но ты все равно их обойди. Правда, они будут на тебя орать, но ты уж как-нибудь».
Слышали словосочетание «работа с возражениями»? Ничего так звучит. Так и представляешь словесный поединок двух людей в официальных костюмах. На практике это происходит так. Сначала тебя не пускают в школу, потом тебя не пускают ходить по этажам, потом тебя не пускают в классы, чтобы сделать объявление, а ты на каждом шагу вынужден доказывать, что ты не верблюд, не террорист и не коммивояжер.
Бывает, что не дают делать объявление во время уроков - только на перемене. Попробуйте как-нибудь обойти 30 или чуть больше классов за перемену. Допустим, в один класс вы зайдете сразу после звонка с урока, ПОКА все сидят на местах (но УЖЕ никого не слушают), во второй - за секунду перед звонком, когда УЖЕ все сидят на местах (но ЕЩЕ никого не слушают). Короче, "не пытайтесь повторить самостоятельно" )))
Если же вам и позволят пройти по классам во время урока, не ждите, что учителя будут рады. Вы срываете им урок, ясно же. Кто-то молчаливой букой позволит вам сказать свою зажигательную речь перед детьми и раздать флаеры, кто-то сопроводит ее собственными едкими комментариями, кто-то просто наорет и выгонит за дверь. Рекомендую философский подход, в народе именуемый пофигистическим. Самой мне, правда, редко удавалось сохранять внутренний дзен под шквалом ругани. Но внешне, по свидетельству очевидцев, все же получалось не выказывать обуревающих эмоций.
С детства ненавижу школу. В начальных классах еще было терпимо. Потом стало совсем гадко. Не потому, что учиться тяжело (закончила школу с медалью), а вот из-за всей этой системы и людей, в ней замешанных, которые меняются под ее давлением. Я зареклась когда-либо работать в школе, но судьба ржет над всеми моими зароками в голос. И вот я стою перед дверью в очередной кабинет, глубоко вдыхаю, стучу и захожу с улыбкой и скороговоркой: «Добрый день, могу я сделать короткое объявление?»

Какой бы ни была школа, обычно за час-два удается обскакать ее целиком и всех предупредить о грядущем мероприятии, а еще выяснить, где и как его провести.

Честно говоря, даже не знаю, какой из дней хуже - первый или второй. В первый день ты один-одинешенек едешь в незнакомую школу и еще не знаешь, какую подставу она тебе готовит. На второй день с подставами все более-менее ясно, с тобой едут еще люди, зато работы предстоит гораздо больше.
Расположить, допустим, лектора с животными в, допустим, актовом зале. Зайти к классам, которые пойдут на лекцию на первом уроке, собрать с них деньги. В идеале накануне ты договариваешься со старостами, что они собирают деньги и готовят списки, а потом в начале каждого урока стоишь у двери и считаешь бумажки и монетки. В реальности же бывало всякое, но позвольте мне не углубляться в черные коридоры памяти.
Бонус работы - вместе со школьниками посидеть на лекции или посмотреть 3D-кино про динозавров или устройство Вселенной, пощупать скунса и подержать на ладони императорского скорпиона. Есть у меня супер-способность находить положительные стороны почти у всего. Может, поэтому я продержалась на этой адовой разъездной работе почти четыре месяца. Так долго там работали единицы. Средний срок работы менеджера-организатора по моим ощущениям - месяц.
Зато неплохо узнала Москву и Московскую область (каждый второй день - новая школа, новый адрес).
Правда, подорвала здоровье (одну неприятную болячку лечила потом почти год, об этом тоже можно было бы написать поэму в стихах и картинках).
Зато… Правда… И так далее. До тех пор, пока не наступил декабрь, и я не подошла к нашей главной (почему-то не помню имя, даже странно) и не сказала: «Или я ухожу, или дайте работу в офисе».
На следующий день я стала работать в отделе кадров HR-ом. Но это уже совсем другая история.



Скорпион не в фокусе. Видно, все-таки дрожала рука с телефоном )))



Слева снимается группа, справа - портрет



По дороге в очередную школу
UPD: А вот тут, например, можно почитать еще 111 отзывов о МГФ. Некоторые прям от души )))

мемуары, работа

Previous post Next post
Up