Веня и развитие речи

Aug 21, 2014 02:15

Очень интересно наблюдать за тем, как развивается Венина речь. Он видимо решил что маму-логопеда в этом вопросе подвести нельзя и держит марку (а я, еле сдерживая смех, регулярно принимаю комплименты на эту тему: "как он хорошо говорит! Конечно, у него же мама логопед...")
Вообще, это очень странное ощущение раздвоенности, когда с одной стороны ты просто восхищаешься и удивляешься тому, как растет и меняется твой родной человек, а с другой стороны непроизвольно подмечаешь какие функции у него развиваются, как бы проживая теорию из учебников на практике... И это тоже полнейший восторг! Одно дело знать что в таком-то возрасте в речи/мышлении/игре и проч. проявляется то-то и то-то. И даже отмечать это, когда на прием приводят детей этого возраста - ага, действительно, появляется. А другое дело, когда это касается повседневной жизни и близких - вот вчера не было, а сегодня уже есть! Ну не чудо ли? Как незаметро зреет мозг:) Вспоминаю, как пару лет назад мы с подругой из рубрики "кофе с коллегой", наблюдая, как Веня с каким-то малышом самостоятельно договорился об обмене игрушками и даже сказал спасибо по собственной инициативе, хором восторженно запищали: "Боже! Коммуникация!"
Сейчас у Вени активно развивается словесно-логическое мышление, пока на эмпирическом уровне. Помню еще из детства историю Аверченко, где девочка просила рассказать ей сказку, а потом в ответ рассказывала свою, идентичную услышанной, заменив в ней "яблоко" на "грушу" и "жабу" на "курицу". При этом она была страшно довольна собой и обиделась на подозрения в плагиате. Вот Веня сейчас ведет себя так же! И это одновременно смешно и ваааауууу:)
А еще забавно наблюдать как он смокует новые слова. Как только подаренную игрушку! Понравится слово, которое он случайно (это для нас случайно) выхватил из какого-то контекста и давай примерять его, прикладывать к разным предложениям:
- Бабушка, осторожно! Посреди тебя летает оса!!!
Нам, взрослым, просто забава, а у человека тем временем серьезное дело - он пространство осваивает через предлоги.
Так интересно бывает вдруг обнаружить, что он вложил в слово какой-то свой смысл, причем такой, который невозможно выразить одним словом! Например сегодня я заметила, что "я наелся" у него означает "на тарелке еще осталась еда, но я больше есть не хочу". То есть если он все съел - это не значит, что он наелся. Бабушку это поставило в тупик:) Не наелся, но больше не хочу.
И напоследок - особый шик, это когда трехлетка любит употреблять обобщающие слова. Это сразу придает ему деловитости и взрослости. В сочетании с его миниатюрностью это умиляет сильнее, чем котятки в интернете.
Сидел вечером, ковырял сыр с игривым видом:
- Мама, можно я поиграю с этим продуктом?

3-4, человеконаблюдение, Венечка, :), работа

Previous post Next post
Up