Что пожелать губернатору

Mar 24, 2014 14:17

Нашел двухнедельной давности колонку. Сложу сюда, вроде бы не сильно устарела.

Во времена моего детства дедушка часто ездил в командировки. Регулярно в Москву, чуть реже в Питер и другие города. Бабушка командировками была очень недовольна, потому что дедушка в командировках много выпивал. Но с поездками приходилось мириться, поскольку это была дедушкина работа: ездить в другие города и там выпивать. Работа называлась «снабженец», по народному «толкач». Дед ездил в советские министерства и ведомства и «проталкивал» там заявки своего завода на централизованные поставки материалов, деталей, денежных фондов и пр. необходимых для существования промышленного предприятия вещей.

Если кто помнит, система поставок  у нас была тогда централизованная и плановая, а желающих получить, например, какие-нибудь хитрые тиристоры всегда было больше, чем производилось этих самых тиристоров. То есть работа дедушки была наиважнейшей. «Вышибет» в Москве партию нужных деталей - взлетит советская ракета в космос, а заводчане получат премию. Не вышибет - директор глотает валокордин и готовит вазелин. Для такой работы требовались гениальная способность к коммуникации (то есть связи), чувство юмора, умение не влезать в конфликты по пустякам, железные нервы и стальная печень.

На прошлой неделе пермские  СМИ опубликовали результаты рейтинга «Независимой газеты» и Агентства экономических новостей, в котором оценили лоббистские возможности ключевых фигур российской политики и экономики, в том числе и губернаторов. Виктора Басаргина оценили как губернатора с «сильной эффективностью», четырнадцатого среди всех руководителей регионов страны. В другом рейтинге, его же отметили как руководителя с «сильным влиянием на федеральном уровне».

Причем здесь мой дедушка? Да просто его работу сейчас тоже бы назвали «лоббизмом».  Другого уровня, но все же. И в существующей российской экономической модели умение губернатора «лоббировать», или, если хотите, «проталкивать» региональные проекты через федеральные структуры является не просто желательным - жизненно необходимым.  Центры принятия решений и финансирования сейчас находятся в Москве. Хорошо это или плохо - тема отдельной дискуссии, но это факт,  а значит глава региона сильный лоббист это -  как сказал бы наш прошлый губернатор такими качествами не обладавший - «конкурентное преимущество региона». Так что когда мои коллеги с иронией комментируют высокое место Виктора Басаргина в рейтинге лоббистов фразой: «...вошел в число российских лидеров, способных реализовать свои проекты без подкупа чиновников и депутатов», они фактически делают губернатору комплимент.

Надо сказать, что ко всякого рода экспертным рейтингам есть смысл относиться с известным сомнением. Среди сильных и объективных регулярно попадаются весьма странные. Но мне искренне хочется, чтобы именно этот оказался правдив. Ну, потому что тогда появляется шанс, что Прикамье не упустит появляющиеся возможности, как это случилось с чемпионатом мира по футболу или Белкомуром. И какой-то из крупных российских (а еще лучше международных проектов) реализуется не во Владивостоке, Красноярске, Казани или Сочи, а в Перми. Причем шанс на это тем выше, чем выше Виктор Басаргин поднимется в списке российских лоббистов.

Так что пожелайте губернатору ровно того, чего коллеги желали моему деду: чувства юмора, железных нервов и всего остального, что делает руководителя хорошим лоббистом.
Previous post Next post
Up