4_e

«Звенигородская» и «Горьковская» открыты!

Dec 29, 2009 17:11

В Петербурге в торжественной обстановке открылся обновленный вестибюль станции метро «Горьковская».




Согласно проекту, выполненному, по меткому замечанию одного из членов совета, "на стыке архитектуры и дизайна", станция метро представляет собой круглое сооружение в стиле хай-тек.


Перед самым пуском вымя-дюзы сменило окрас:






Как пояснил один из авторов концепции архитектор Александр Супоницкий (бюро СУАРТ), "хотелось создать образ транспортного сооружения XXI века". Вестибюль будет на 1,9 метра выше прежнего павильона, а его площадь возрастет с 900 до 1500 кв. метров. Супоницкий подчеркнул, что повышение высоты позволит сделать объект двухэтажным, на втором этаже которого можно будет организовать помещение для персонала.

Как сообщил корреспонденту сайта Фонтанка.ру представитель заказчика начальник метрополитена Владимир Гарюгин, «наша задача - как можно быстрее запустить станцию метро «Горьковская». Поэтому, как только будет утверждено какое-то решение, мы установим конструктивные опоры будущего павильона и обеспечим безопасный проход людей и будем потихоньку достраивать».

По словам Гарюгина, все подземные работы на «Горьковской» должны быть завершены в августе. Что касается надземного павильона, то на вопрос «Фонтанки» безнадежно махнули рукой и сказали «до этого времени не построим».

В новом павильоне не будет никаких торговых помещений. Площадь здания увеличивается на 600 квадратных метров только для того, чтобы разместить технические службы метрополитена и расширить входы и сам вестибюль.

Члены совета в большинстве своем позитивно встретили представленную работу. Архитектор Юрий Курбатов назвал ее "транспортным пришельцем" и отметил, что в насыщенной архитектурной среде такой вестибюль был бы не уместен, а в парковой зоне вполне может быть построен.

Тем не менее ряд членов совета негативно высказались о работе, обвинив ее в излишней гламурности. Главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев, подводя итог обсуждения, подчеркнул, что от гламурности надо уходить. И рекомендовал авторам доработать проект на основе одобренного эскиза.
Наши читатели уже обсуждают, возможно, новый облик станции "Горьковская":

...кроме какашек Вы в жизни что-нибудь видели? Вы видели Хаас Хаус в Вене? А танцующий дом в Праге? Современные здания, прекрасно вписавшиеся в старину. Держу пари, что Вы и проекта-то новой "Горьковской" не видели.И не надо сразу посылать на окраины-окраины тоже должны выглядеть достойно, если уж считаем себя культурной столицей России.Дело не в том, что новое-а в том, что безликое.

этим "дизайнерам" только волю дай - уже весь город застроили инопланетными сооружениями. желательно, чтобы эта летающая тарелка работала... и при первом пуске увезла с собой всех новомодных архитекторов.
а все логично. чем больше выпендриваются с наворотами - тем больше откат в карман... )))

Проекты архитектурного бюро «СУАРТ» отличаются особой творческой смелостью, имея при этом объединяющий авторский стиль.
Очередным объектом проектирования стал для компании наземный вестибюль станции метро «Горьковская».


метро, Архитектура, Питер

Previous post Next post
Up