Оригинал взят у
legatus_minor в
И снова к вопросу о влиянии России в Средней АзииОригинал взят у
irena_mishina в
Русский? Давай, до свиданья!Русские бегут из Средней Азии.
Когда была года 3 назад в командировке в Таджикистане, русские подходили к нашей съемочной группе, просили посодействовать с отъездом из республики. Ситуация стала и вовсе невыносимой, когда местные поставили условие: при приеме на работу русские сдают письменный экзамен на национальном языке. Настоятель православного храма в Душанбе рассказал на камеру страшные вещи о том, как в городе убивают русских старух из-за квартир.
Росбалт разместил жутковатую статью о положении русских в Узбекистане.Вот несколько фактов из нее.
"Уже двадцать лет в Узбекистане идет масштабное и очень жесткое вытеснение русских из всех сфер жизни, - подтвердила эту информацию в беседе с корреспондентом "Росбалта" жительница Ташкента Валентина. Свою фамилию она называть категорически отказывается, мотивируя это тем, что "ей здесь еще жить".
За время существования СССР из России в регионы Средней Азии было направленно на работу более 25 миллионов человек. Это были не только русские - и украинцы, грузины, армяне и люди других национальностей многонациональной страны. Сегодня, на волне все более ожесточающегося национализма, все эти люди, вложившие свой труд в развитие региона, стали людьми даже не второго, а третьего сорта. Для большинства из них уехать из Узбекистана давно стало единственной и заветной мечтой. Но вот реализовать ее они вряд ли когда-нибудь смогут: нет ни средств, ни возможностей.
"Органы власти и правоохранительные органы Узбекистана поощряют национализм и экстремизм - увольняют без объяснения причин, реально угрожают и подвергают смертельной опасности, дают понять, чтобы мы срочно покинули свои дома и квартиры и уезжали в "свою Россию"" - рассказывает беженец из Узбекистана Леонид Лощаков - "Многие родные, близкие нам люди погибли в неволе - они подверглись изощренным, поистине средневековым пыткам, тюремщики отбивали им почки, и они исходили кровью, отрезали пальцы, загоняли иголки под ногти, раздавливали или поджигали половые органы, выкалывали глаза, перерезали горло".
"На русском языке уже не говорят в школах, институтах, - продолжает собеседница "Росбалта". - Мне кажется, что Россия не делает ни малейших шагов по исправлению ситуации. А вместо этого продолжает финансировать какие-то непонятные и сомнительные проекты".
Устроиться на работу русскому человеку, даже если он неплохо говорит по-узбекски, достаточно сложно. И платить ему будут меньше. "Нас просто не считают за людей, - говорит Валентина. - И даже попытка поднять вопрос о положении русских, и особенно русских пенсионеров, больных или инвалидов, вполне может окончиться помещением в тюремную камеру по надуманным обвинениям. Сегодня отобрать у такого человека квартиру или любое другое имущество может каждый начальник районного уровня. Нас целенаправленно выживают отсюда".
"Программы для соотечественников, запущенные властями России у нас не работают" - говорит Валентина - "Наши (узбекские - прим. авт.) власти просто игнорируют любые инициативы. Узбекским властям мы безразличны, а российские, похоже, не особенно следят за их реализацией".
Фактически, любое государство должно рассматривать своих соотечественников за рубежом как инструмент для влияния на иностранное государство. Россиянам стоило бы поучиться у китайцев. Тем более, в постсоветском пространстве для Кремля до сих пор существуют более благоприятные условия для продвижения своих интересов. Прежде всего, РФ необходимо наладить адекватную систему реагирования на потребности и проблемы своих соотечественников, - считают эксперты.
У России достаточно рычагов воздействия - и политических и экономических. Трудовые мигранты, бизнес - интересы узбекской элиты в России. Можно поддержать инициативы международных НПО по бойкоту узбекского хлопка. Есть еще много точек воздействия, была бы только воля.
Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/exussr/2013/04/01/1112454.html Добавлю, что на фоне ухода России из сферы влияния на среднюю Азию там активизируются соседние исламские государства. Например, в Душанбе активно работают посольства Ирана, Афганистана и Пакистана. Машины с номерами этих стран можно встретить куда чаще, чем с российскими.