Ой, да. Я все про того же Деда Мороза и мать-бизнесвумен.
Сначала посмотрела, повозмущалась вместе со всеми.
Потом посмотрела интервью на Дожде.
Ба! Да это же доброе старое ББДО.
Арт-директор находится в искреннем недоумении.
Это же креатив. Просто обычный говномет включили. Наверняка в пуле были идеи про пришельцев, про нападение брокколи и про скатерть-самобранку. Просто выбрали именно этот сценарий.
А рядом не оказалось ни одной мамы, которая бы сказала: "Это, блин, просто не смешно".
Да, это не смешно.
Потому что половина страны - это одинокие мамы, которые вкалывают за пониженную зарплату (ведь они мамы). А потом эти мамы приходят домой и испытывают тягучее чувство вины за то, что опять пропустили утренник, опять ребенок заснул и не дождался, опять,опять, опять...
И мама начинает покупать игрушки. Кстати, вся реклама детских товаров играет именно на этом мощном инсайте: забить чувство вины мамы вещью. Подменить заботу иммуновитаминкой, налить сок такой же, как Юля Высоцкая наливает своим детям в рекламе (а она ведь хорошая мама). И мы крутимся в этом шовинистическом пространстве, покупаем иммуномишек, заказываем дорогущие дышащие памперсы.
А папа, который давно развелся с мамой, заберет ребенка в воскресенье, сводит его в зоопарк, накормит его трешем, и все! Можно всю неделю не вспоминать, работать, ходить по ресторанам, заигрывать с коллегами. Он свой долг выполнил.
И если в школе у ребенка проблемы, то позвонят и пожалуются маме.
И если надо сходить к врачу, то поведет его туда бабушка, которой мама запишет на листочке, сколько раз за ночь ребенка стошнило.
А если вдруг мама сидит дома с ребенком, водит его в сад, потом кружки. Работает поваром и извозчиком, то она тоже недомать. Сидит дома и нифига не делает...
Она теряет круг общения, остаются одни группы в вайбере таких же мам.
Мужья часто заводят романы на работе, дети часто говорят: "с мамой неинтересно". А с чего вдруг, сыночка, с мамой тебе станет интересно, если последнюю книжку она читала, когда ждала твою сестру за дверью с занятиями балетом? И та была про воспитание детей.
И вот мама мечется между этими двумя решениями. Но в любом случае она остается крайней и с огромным чувством вины.
Давайте же надавим на это чувство вины.
Давайте же покажем, что даже женщину, которая многого добилась, можно поставить на место силой. Чтоб не забывала, в каком мире она живет.
Моя мама отдала меня в ясли в 11 месяцев. В 11 месяцев, Карл!
Потому что дома нечего было жрать, нужны были деньги. И мама испытывала чувство вины все время, что отдала меня так рано. Папа, кстати, ничего такого не испытывал...
Времена не сильно поменялись. Поменялись, но не так сильно.
Как-то раз один арт-директор того самого ББДО рассказала историю. Они снимали ролик, мотались по съемкам, долго все монтировали итп.
И вот ее 14-и летний сын ее спросил: "ну, покажи хоть, что получилось". Она показала.
И он такой: "и вот ради этого ты меня бросила?" Чьими словами говорил ребенок? Словами соседки, словами бабушки или няни. Словами учителя или словами своего папы?
Теперь он будет говорить словами банка))
Нас на Вордшопе Лёня Фейгин учил делать хорошую рекламу. Снимать у людей неврозы, а не придумывать. Реклама - это крутой инструмент, это возможность повысить лояльность к своему бренду. В ББДО об этом подзабыли. Забыли, что есть внутренняя ответственность за то, что ты показываешь. Что у любого креативного говномета, кроме процесса, есть еще и цель. А с целью вот тут непорядочек...
И автору ролика можно было просто сказать: "Извините. Мы и не думали, что это вызовет такой отрицательный отклик. Мы не думаем, что насилие - это выход. Мы просто гиперболизировали и перестарались. Мы не знали, что это больная тема, так как у нас в команде одна молодежь."
Хотя всегда интересно узнать, что о тебе думает молодежь...