Что за фигня? Такое впечатление, что все в зимней спячке пребывают (ну и я не лучше). Попробую сменить формат, может легче пойдет: сначала немножко текста в потом практически только картинки.
Ну и текст тоже, не особо размазывая, тезисно:
Первое. Для нас* автомобиль это много больше чем просто железный ящик на четырех колесах. Фетиш, культурное явление, символ свободы, х*ё-моё, независимость, статус, жизнь в пригороде, ну в общем - интуитивно понятно и хватит (предупреждал же, что тезисно).
У японцев все не так. Машина - это средство передвижения, одно из многих. Конкурирующее с общественным транспортом. Автобус, метро, электричка. Первую железную дорогу в Японии построили примерно тогда же, когда и в России, зато потом... шинкасен пролетает презжает пять сотен километров между Токио и Осакой за чуть меньше трех часов и ходит каждые 10 минут. (10 минут, Постум!) Чаще, чем в Харькове ходила электричка. Плотность железных дорог поразительная. Такое впечатление, что где бы ты ни был,в 10 минутах от тебя всегда есть станция железной дороги или метро. Кстати разницы между ними особенно никакой, они идут по тем же путями и останавливаются на тех же платформах и билет у них сквозной. Вот со всем этим не очень успешно и конкурирует автомобиль...
Второе. У нас* принято считать, что японцы не умеют в автомобильный дизайн. Ну как же! Умеют. Просто не так. Мы привыкли что дизайн - это шоб эстетично, законы красоты там, пропорции, золотое сечение, ну кому интересно, в Авторевю как то подробная статья была. Ну и стараются, кто хуже, кто лучше, но практически все участвуют. А у японцев (IMHO, конечно, много ли поймешь за 2 недели) есть три варианта: или нам просто пофиг (и тогда получается что то типа мыльниц второй половины 90-х годов) или то что нравится нашему покупателю сегодня и сейчас (пипл хочет поярче? не проблема, только придумаем, куда бы нам еще хрома и лампочек впихнуть; модно под старину? сейчас сделаем, а если у европейского автожурналиста кровь из глаз течет - так вон девочка специальные салфетки несет с антисептиком; народу нравятся трансформеры? извольте - Ниссан Джук) Ну и третий - что бы гайдзинам нравилось, и вот в это они таки не не то что не умеют, а просто не особо и хотят. Захотели бы - сделали бы...
*Кто такие мы? Сам толком не знаю. Условный Запад? Наверное американцы, европейцы (в расширенном понимании - от Ирландии до Владивостока, так что понятное дело и Россия с Украиной и Белоруссией), Израиль тоже, про всех остальных - не знаю, да и не уверен что кто то такие исследования в таком объеме проводил.
Митсуоку не встретил ни разу. Ну или встретил, но не понял.
Ладно, хватит трындеть, дальше 44 картинки с японских улиц этого лета
Ну вот, как раз про дизайн
2. Практически каждая известная в остальном мире модель Тойоты в Японии превращается в целое семейство, вот например Toyota Aqua она же Prius C, конечно теоретически она продается и в Штатах и в Австраилии в Азии, но реально из 1380тыс. машин (на январь 17 года) 1150 было продано в Японии
3.
4. Mazda RX-7
5.
6. и Mazda RX-8
7.
8. Покупатель хочет поярче (Hino)
9. А больше хрома можно?
10.
11. А что б еще ярче блестело? Isuzu Giga с чисто азиатской осевой формулой - две оси спереди, одна сзади
12.
13. Ну а можно и без хрома вообще
14. Это Mazda
15. Это Daihatsu
16. А это Honda N box. не перепутайте
17. Если соберусь с силами, сделаю отдельную подборку картинок кей-каров
18. Клиенту нравится. Toyota Alphard
19. Она же, по моему
20.
21. Не пойму. Очень похоже конечно на Suzuki Jimny / Samurai но как то великовата машина, да и оформление передка странное немножко.
На заднем плане с одной стороны в кадр попала Alfa-Romeo, с другой видны еще два этажа дороги.
22.
23. Вот тут оформление передка вроде нормальное, а машина все таки какая то "толстая" для Jimny
24.
25. не могу понять...
26. Land Cruiser
27. Pajero
28. Снимал скорее не машину, а какой то ненормальных размеров по японским меркам двор, впрочем, возможно, что это какой то оффис
29. Типичное японское / гонконгское такси Toyota Crown Comfort Интересно, что выглядит оно таким же привычным как и лондонские кэбы, хотя выпускается всего с 1995 года.
30. Черных, кстати, меньшинство
31. Автомобиль, на мой вкус, тесный и там, где, как в Сингапуре, у него есть конкуренты, явно им проигрывающий. Впрочем и в Японии его время уходит, под лозунгом подготовки к Олимпиаде 2020, год назад производство прекращено. На замену Тойтоа выкатила машинку под незатейливым названием JPN taxi :) Дизайн ничего не напоминает?
32.
33. Ну у японцев все не просто, Toyota Crown Comfort - это такси в замухрышном дизайне конца прошлого века, а просто Toyota Crown машина на добрых двадцать сантиметров длинее и в совсем другом классе. На картинке - 14-е поколение (2012-18). А такси построено на базе 10-го поколения
34.
35.
36. Nissan President HG50 (1990-2002)
37.
38.
39. Полиция
40. С этого ракурса вполне обычный то ли мидибус, то ли фуд трак...
41.
42. Для поддержания равновесия, Honda, какая - не помню
43. Aвтостоянка где то в Токио
44. И еще о дизайне
На
Flickr-е чуть больше картинок и в лучшем разршении
Если не засну обратно, в следующий раз опубликую своих картинок из Historical Garage, будет что сравнить с Twanger-овскими...
Кстати, Twanger, как Вам показалось, какой самый популярный экспонат в Historical Garage?
Ну вот,
Весна скоро
Такие дела
Между Осакой и Токио, Япония, август 2018