76-мм самоходные противотанковые орудия М18 поддерживают действия американских пехотинцев во время штурма Бреста; ~ август-сентябрь 1944-го года
76-мм истребитель танков М18 был разработан в 1942-1943-м гг. фирмой Buick Motor Company структурным подразделением американской машиностроительной корпорации General Motors. Новый истребитель танков предназначался для замены самоходных орудий М10, которые не удовлетворяли американских военных из-за большого веса - самоходные орудия весили 30 тонн, что снижало тактическую подвижность орудий. Созданная американскими конструкторами новая самоходная установка вооружалась 76-мм пушкой М1А1 с длиной ствола в 52 калибра и боекомплектом в 45 выстрелов, в качестве дополнительного вооружения самоходка оснащалась 12,7-мм пулемётом М2НВ. Самоходка, весом 17,7 т, имела противопульное бронирование толщиной 13…25 мм, оснащалась 9-цилиндровым радиальным двигателем Continental R975-C1 мощностью 350 л.с. и развивала максимальную скорость до 90 км/ч. Экипаж самоходки состоял из пяти человек: командира, наводчика, заряжающего, механика-водителя и помощника механика-водителя. Серийное производство самоходных орудий было начато в июле 1943-го года, ещё до официального принятия на вооружение САУ, которая была стандартизирована как М18 только в феврале 1944-го года, и продолжалось до октября 1944-го года. Всего за этот период было выпущено 2 507 САУ М18.
Самоходные орудия М18 поступали на вооружение специализированных подразделений - отдельных батальонов истребителей танков (самоходных), выступавших средством качественного усиления пехотных и бронетанковых дивизий. Организационно, в состав батальона входили: управление, штабная рота, три роты истребителей танков, разведывательная рота и медицинский пункт. Штабная рота батальона состояла из управления роты, штабного взвода, взводов связи, обеспечения и ремонтного. Рота истребителей танков состояла из трёх взводов истребителей танков, в каждом из которых - по два отделения по два самоходных орудия в каждом (всего в роте - 12 истребителей танков). Разведывательная рота состояла из сапёрного взвода и трёх разведывательных взводов, в каждый из которых входило отделение бронемашин (2 бронеавтомобиля М8) и разведывательное отделение на внедорожниках Willys. Всего же, на вооружении батальона, штатной численностью 550 военнослужащих, имелось: 36 самоходных орудий (М18 или М10), 36 разведывательных бронемашин (30 М20 и 6 М8), 3 БРЭМ М32, 82 автомобиля. Всего в американской армии самоходными орудиями М18 оснастили 22 отдельных батальона истребителей танков, из которых 19 было задействовано на Европейском театре военных действий, а 3 - на Тихоокеанском.
В октябре 1944-го года, после прекращения производства САУ М18, постановки в серию истребителя танков М36 с 90-мм пушкой, и начавшегося на них перевооружения батальонов истребителей танков, было решено переоборудовать часть выпущенных самоходок М18 в тягачи для 76-мм противотанковых орудий М5. Такая версия была стандартизирована как артиллерийский тягач М39, и всего за период с октября 1944-го по март 1945-го года было переоборудовано 640 самоходных орудий.