Самострой

Sep 24, 2020 22:00

Чехословацкий спортивный автомобиль Tatra JK 2500




Данный спортивный автомобиль был создан в начале 50-х гг. чехословацким инженером Юлиусом Кубинским, работавшим на автобусном заводе Karosa в городе Высоке-Мито. Спортивный автомобиль Кубинский создавал в частном порядке в свободное время. Автомобиль получил сварную раму, в ходовой части был использованы узлы от кюбельвагена - автомобиля повышенной проходимости Volkswagen Typ 82 и итальянского спортивного автомобиля Lancia Aurelia. Кузов автомобиля был деревянным, обшитым стальными листами. На автомобиль планировалось установить V-образный 8-цилиндровый двигатель от Tatra 603 мощностью 95 л.с., однако найти его сразу не удалось, по этому на первом этапе автомобиль оснастили рядным 6-цилиндровым двигателем Alfa Romeo. Позже Кубинский всё же нашёл "плановый" двигатель Tatra 603, правда в дефорсированной версии Tatra 603А, мощностью 75 л.с., устанавливавшуюся на армейских грузовых автомобилях Tatra 805.




Работы по созданию машины были завершены в 1955-м году, и практически сразу автомобилем заинтересовалось руководство фирмы Tatra, для чего Кубинского пригласили в Копршивнице в штаб-квартиру фирмы. Руководством Tatra проект был одобрен, после чего автомобиль доработали в заводских условиях, в частности установив двигатель Tatra 603F мощностью 140 л.с. и поменяв тормозную систему. В 1956-м году машина была представлена прессе, в том числе и зарубежной, а в руководстве стали обсуждать планы производства опытной серии из 5 машин. Впрочем, не смотря на то что автомобиль был доброжелательно встречен публикой, от производства экспериментальной серии отказались да и в целом работы по спорткару были прекращены. Изготовленный же JK 2500 остался в собственности Кубнского. Инженер пользовался им до 1971-го года, после чего продал в частные руки и в дальнейшем следы машины теряются











автомобили, Чехословакия

Previous post Next post
Up