Подводная лодка "Щука" из состава Сибирской флотилии; ~ 1910-й год
Подводная лодка "Щука" относилась к серии из 6 подводных лодок типа "Сом", построенных в 1904-1906-м гг. на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге по образцу американской подводной лодки Holland-VIIR, созданной Джоном Холландом (опытный образец лодки, приобретённый в США, также был зачислен в состав Российского флота под названием "Сом". Лодки типа "Сом" имели водоизмещение в 105 тонн в надводном положении и 124 в подводном. Бензино-электрическая силовая установка лодок состояла из бензинового двигателя, мощностью 160 л.с. и электродвигателя, мощностью 70 л.с. (с 1909-го года бензиновые двигатели были заменены на дизельные, аналогичной мощности); максимальная скорость хода в надводном положении - 8,5 узлов, в подводном - 6. Дальность плавания лодки в надводном положении составляла 430 (500) миль, заряда батарей хватало на 30 миль движения под электродвигателями. Лодка могла провести под водой без всплытия до 15 часов, общая же автономность лодки - до 8 суток. Вооружение лодки состояло из одного 457-мм торпедного аппарата с боекомплектом в 3 торпеды. Экипаж лодки состоял из 22 человек.
Лодка "Щука" была заложена на Невском заводе 10-го мая 1904-го года и спущена на воду в октябре 1905-го года. Сдаточные испытания лодка прошла в июне-июле 1905-го года и в конце июля железнодорожным транспортом была отправлена во Владивосток. Сборка лодки была завершена в ноябре 1905-го года, после чего "Щука" вошла в состав Отдельного отряда миноносцев Владивостокского порта (с 1906-го года отряд переформирован в отряд подводных лодок). По завершению сборки, лодки привлекались к несению корабельного дозора у островов Русский и Аскольд.
В составе Сибирской флотилии на Дальнем Востоке лодка служила до Первой мировой войны. В декабре 1914-го года лодка была погружена на специальную железнодорожную платформу и отправлена на запад. В январе 1915-го года лодка прибыла в Севастополь, где была собрана и в феврале 1915-го года вошла в состав Бригады подводного плавания Черноморского флота. В период с марта по август 1915-го года лодка действовала в составе специального отряда кораблей Черноморского флота, сформированного для обороны Одессы и Одесского порта. В августе лодка железнодорожным транспортом была переброшена в Петроград, откуда своим ходом совершила переход в Мариенхамн, где вошла в состав отряда, прикрывающего Або-Оландскую шхерную позицию.
В мае 1916-го года "Щука" была выведена из боевого состава флота и переведена в Ревель (Таллин) в состав Учебного отряда подводного плавания. В 1917-м году лодка была выведена в ремонт. К февралю 1918-го года лодка находилась в Ревельском порту в разобранном состоянии - без ряда узлов и агрегатов. В таком виде лодка была захвачена немецкими войсками, после чего отправлена в Германию для разборки и переплавки на металл