Для нужд сельского хозяйства

Feb 19, 2020 19:00

Чехословацкий сельскохозяйственный самолёт Zlin Z-37 Čmelák



Разработка сельскохозяйственного самолёта Zlin Z-37 Čmelák, предназначенного для внесения в почву твёрдых и жидких минеральных удобрений, был начата в 1961-м году совместными усилиями авиационных предприятий Let Kunovice и Moravan Otrokovice. Первые прототип самолёта поднялся в воздух 29 марта 1963-го года. Самолёт имел металлический фюзеляж, оснащался 9-цилиндровым радиальным двигателем Avia M462RF мощностью 315 л.с. Самолёт развивал скорость до 190 км/ч (рабочая - 110 км/ч). Бак для удобрений располагался за кабиной пилота, емкость бака составляла 650 литров при грузоподъемности самолёта до 600 кг.



В серийное производство самолёты были запущены в 1965-м году на предприятиях Let Kunovice и Moravan Otrokovice. До 1971-го года выпускалась версия самолёта Z-37, после чего заводы перешли на выпуск самолётов с усиленной конструкцией фюзеляжа Z-37А. Помимо сельскохозяйственных самолётов, выпускалась также двухместная версия самолёта (учебно-тренировочная) - Z-37A-2 (выпущено 27 машин), а также четырёхместная модификация Z-37A C3 Hyena (один экземпляр). Самолёт Z-37 выпускались до 1975-го года, и всего было собрано 711 самолётов.



В 1984-м году было принято решение о возобновлении выпуска Z-37. Новая версия оснащалась турбовинтовым двигателем Walter M601 и получила название Z-37Т. В серийное производство Z-37Т поступили в 1985-м году и выпускались до 1987-го года. За этот период было собрано 28 самолётов, включая несколько экземпляров двухместного самолёта Z-37Т-2.



Помимо собственно Чехословакии, самолёт активно предлагался и на экспорт: Z-37 эксплуатировались в Болгарии, Венгрии, ГДР, Индии, Ираке, Новой Зеландии, Финляндии и Югославии.








Чехословакия, авиация

Previous post Next post
Up