Турбореактивный пассажирский самолёт региональных авиалиний Як-40, принадлежавший советской авиакомпании Аэрофлот, в аэропорту Будапешта; апрель 1968-го года
Як-40 серийно производился Саратовским авиационным заводом с 1968-го по 1981-й гг. и всего было собрано 1 011 экземпляров самолёта. Самолёты Як-40 использовались в основном на внутренних рейсах, однако 175 самолётов было поставлено в 18 стран мира, среди которых была и Венгрия. Первый Як-40 был приобретён венгерским авиаперевозчиком
Malev 1975-м. Приобретённый самолёт не использовался для пассажирских перевозок, а был переоборудован в летающую лабораторию и использовался для тестирования наземного радиотехнического оборудования. Пассажирские версии самолёта были приобретены Malev в 1990-м году в [Чехословакии] и использовались авиакомпанией до 1998-го года, после чего были переданы венгерской же авиакомпании Linair, занимающейся региональными перевозками.
Летающую лабораторию Malev списала в 2000-м году, а к середине 2000-х были поставлены на прикол и Як-40 авиакомпании Linair