Свита для "стратегов"

Mar 01, 2019 19:00

Американский опытный истребитель сопровождения F-93




Работы по созданию истребителя дальнего действия, предназначенного для сопровождения стратегических бомбардировщиков, была начата корпорацией North American в 1947-м году. При создании истребителя за основу был взят фронтовой истребитель F-86 Sabre, однако в процессе работ его конструкция была существенно переработана, результатом чего стало появление опытной машины F-86C (заводское обозначение NA-157).




По сравнению с базовой машиной, фюзеляж F-86C был значительно расширен и удлинён, что позволило увеличить запас топлива во внутренних баках был в 4,5 раза - с 1 650 литров до 7 620; была изменена и конструкция носовой части истребителя: были перенесены воздухозаборники, а в носу самолёта разместили радиолокационную станцию SCR-720 и вооружение в виде 6 20-мм орудий. Подобные конструктивные решения привели к возрастанию веса машины и с целью это компенсировать, был установлен более мощный двигатель - Pratt & Whitney J48 с тягой 2 830 кгс вместо General Electric J47 с тягой 2 460 кгс. Помимо замены силовой установки у F-86C была изменена и конструкция крыла. В результате принятых мер удалось сохранить лётные характеристики F-86C на уровне базовой машины при увеличении дальности полёта до 3 200 км.




В конце 1947-го года машина NA-157 была представлена американским военным. По результатам рассмотрения проекта, с учётом количества изменений, внесённых в конструкцию машины, истребитель F-86С был выделен в новый тип F-93, а также был утверждён заказ на 120 машин, включая два прототипа. В 1949-м году заказ на строевые машины был отменен, в связи с появлением новых типов стратегических бомбардировщиков (в частности - В-47) и изменением тактики их применения. Впрочем, прототипы, 2 машины YF-93, были всё же достроены и 24-го января 1950-го года F-93 совершил первый полёт. Последовавшие за тем лётные испытания полностью подтвердили расчётные данные





f-86, авиация

Previous post Next post
Up